С начала 2020 года российские пользователи скачали 130 млрд мобильных приложений, что выше показателей прошлого года на 10%. В том числе был загружено 53 млрд игр и 77 млрд прочих приложений. При этом траты на покупки в рамках этих приложений увеличились на 25% до $112 млрд. Расходы пользователей на игры составили $81 млрд, на прочие приложения — $31 млрд. Об этом говорится в отчёте компании App Annie, которая проанализировала рынок мобильных приложений в Google Play и Apple AppStore.
Количество загрузок игр магазинах приложений выросло на 40% год к году. В 2019 году рост скачиваний из Google Play составил 45%, из App Store - 30%. Самые популярными категориями в мире стали «Игры» и «Бизнес».
Если говорить о потраченном времени, то владельцы Android-устройств провели за отчётный период в приложениях 3,3 трлн часов, что на 25% больше, чем в прошлом году. Наибольший рост был отмечен в категориях «бизнес» и «образование» — он составил около 200%. А лидерами по этому показателю оказались соцсети и мессенджеры, которым пользователи уделили в общей сложности 1,5 трлн часов, далее идут «развлечения и видео» (879 млрд часов), «игры» (284 млрд) и «шопинг» (80 млрд).
«Обычно подобный рост характерен для развивающихся рынков, но в 2020 году пандемия коронавируса стимулировала спрос на мобильные решения для работы, учебы и развлечений, — отметили в App Annie. — COVID-19 охватил весь мир, изменил экономику и трансформировал повседневную жизнь».
Самым скачиваемым приложением 2020 года стал сервис коротких видео TikTok. В тройке также социальная сеть Facebook и мессенджер WhatsApp. Кроме того, в топ-10 вошли сервисы видеоконференций Zoom и Google Meet, Instagram, мессенджеры Facebook Messenger, Snapchat, Telegram и сервис коротких видео Likee.
По расходам пользователей приложений лидером оказался сервис знакомств Tinder, за ним следуют TikTok и YouTube. В топ-10 также вошли стриминговые видеосервисы Disney+, Tencent Video, Netflix и iQIYI, видеосервис Bigo Live, облачное хранилище Google One и музыкальный стриминговый сервис Pandora.
Статистика по России
Пользователи мобильных устройств из России с начала 2020 года установили разные приложения 5,1 млрд раз. При этом расходы и траты в них составили $1,2 млрд.
Лидером по числу загрузок оказался TikTok, за ним следуют два мессенджера — WhatsApp и Telegram. В первую десятку также вошли «Сбербанк Онлайн», Instagram, Likee, «Госуслуги», «Авито», «ВКонтакте» и Zoom.
Лидером по расходам пользователей стала социальная сеть «ВКонтакте». В ТОП-з также находятся музыкальный сервис Boom и онлайн-кинотеатр ivi. В десятку сервисов по пользовательским расходам в России входят: «Яндекс.Музыка», «Одноклассники», «Литрес: Читай и слушай», YouTube, Okko, Tinder и Mamba.
Самой популярной игрой у россиян по числу загрузок является «Мой говорящий Том». На втором месте - Brawl Stars, на третьем месте - PUBG Mobile. По тратам в мобильных играх лидируют «Хроники хаоса», Brawl Stars и Gardenscapes: New Acres.