Китайские производители лидируют на российском рынке умных часов. Согласно свежему отчёту розничной сети оператора МТС за 9 месяцев 2025 года на них пришлось более 70% всех покупок в категории. При этом самыми востребованными моделями стали Xiaomi Watch 5 Active, Huawei Watch FIT 3 и Xiaomi Redmi Watch 5 Lite. В пятёрку по популярности также вошли Apple Watch SE 2022 года и Huawei Watch GT 5. Общие продажи носимых устройств за период снизились.

Опубликован рейтинг самых покупаемых в России смарт-часов.

За первые девять месяцев 2025 года в России было продано около 3,9 млн умных часов на общую сумму 30,9 млрд рублей. При этом средняя цена устройств составила 7,9 тыс. рублей. Самым популярным ценовым сегментом стали часы стоимостью от 2 до 5 тыс. рублей, они занимают 39% рынка.

По оценкам МТС на умные часы приходится значительная часть всей носимой электроники - около 80% российского рынка. Это самый большой сегмент. Доля фитнес-браслетов оценивается на уровне 14%, а детские умные часы с возможностью отслеживания местоположения - 6%. При этом лидерами продаж являются китайские бренды.

Самыми востребованными брендами смарт-часов у россиян стали малоизвестные китайские торговые марки – на них пришлось 41% всех продаж. На втором месте Huawei с долей 17%, на третьем - Xiaomi (12%), на четвёртом – Apple (6%), на пятом - Samsung (5%).

Главными факторами успеха китайских устройств является низкая цена, разнообразие и широкий функционал для наблюдения за здоровьем. Потребители начинают рассматривать умные часы не просто как украшение, а как важный элемент коммуникации, поддержания хорошей физической формы и заботливого отношения к своему здоровью.

Пятёрка самых продаваемых часов за январь-сентябрь 2025 года на российском рынке выглядит следующим образом:

- Xiaomi Watch 5 Active - 5,5% от общего объёма продаж,

- Huawei Watch FIT 3 - 4,1%;

- Xiaomi Redmi Watch 5 Lite - 3%;

- Apple Watch SE 2022 - 2%;

- Huawei Watch GT 5 - 1,9%.