В 2020 году в медиатеке российского онлайн-кинотеатра Okko, принадлежащего Rambler Group, должны появится сериалы и фильмы, адаптированные под вертикальную ориентацию экрана смарфонов. Под них будет создано отдельное рпиложение Okko.Move. Такой формат видео используется в Instagram и TikTok. Подобный сериал снял Тимур Бекмамбетов для Snapchat.

Онлайн-сервис видео для смартфонов Okko.Move.

По данным представителей Okko, уже отсняты и находятся в стадии завершения монтажа десять проектов, а более 50 эпизодов веб-сериалов готовы к выходу. Например, это сериалы «Вампир Алеша» об упыре-пацифисте, который не хочет пить человеческую кровь, «Секс-терапия» о том, как семейная пара преодолевает кризис отношений, и «Риелторка» — история о девушке-риелторе, которая ежедневно сталкивается с неординарными клиентами.

Инвестиции в данное направление составили примерно 500–800 млн рублей, уверяет источник, близкий к холдингу Rambler Group.

Помимо сериалов и фильмов, снятых в вертикальном формате, Okko приступил к адаптации проектов, изначально созданных в привычном горизонтальном формате. Это триллер «Исчезновение», киноальманах «За кулисами» и собственный сериал Okko «#Dетки».

Стоимость производства одного эпизода вертикального сериала, продолжительность которого не превышает 15 минут, обходится Okko приблизительно в 10–16 млн рублей, сообщил источник, близкий к Rambler Group. Для сравнения: съемки одного эпизода телесериала средней продолжительностью 48 минут, в котором нет сцен, снятых за границей, спецэффектов, и в котором не участвуют популярные актеры, начинается приблизительно от 5 млн рублей, уточнил сотрудник продюсерской компании, пожелавший остаться неназванным.

Вертикальные сериалы в производстве обходятся дешевле классических горизонтальных, поскольку они в разы короче, заявляла директор по контенту Rambler Group Софья Квашилава в интервью «Бюллетеню кинопрокатчика». Но если умножить стоимость минуты производства вертикального сериала на хронометраж полноценного эпизода в 48–52 минуты для ТВ, разница будет небольшой. По ее словам, популярность вертикальных видео подтверждается растущим интересом пользователей к TikTok, где пользователи снимают контент в формате сторис.

По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре этого года на платформу TikTok пользователи заходили 112,7 млн раз против 87 млн в октябре. Большинство пользователей Tik Tok (28,6%) из США, Россия с 7,4% на втором месте.

Доля потребления видео через мобильные устройства превышает 60% от общего видеосмотрения в интернете, в зависимости от конкретной площадки эта цифра может достигать и 80%, объяснила гендиректор агентства Carat Дарья Куркина. Для молодой аудитории просмотр видео на компьютере уже становится редкостью, а потребление короткого видеоконтента растет благодаря мобильным устройствам, меняя пропорцию внутри видеосмотрения в целом, сообщила она.

Ранее сообщалось, что в приложении Snapchat вышел вертикальный художественный screenlifе-хоррор «Ночные мертвецы», созданный и спродюсированный компанией Тимура Бекмамбетова Bazelevs.

Сериал в вертикальном формате – 1968.Digital – показывала также «Амедиатека». Сериал анонсировался для мобильного приложения видеосервиса на платформе iOS, позднее его планировали выпустить на сайте.

С вертикальным форматом экспериментировала также компания Samsung, выпустившая телевизор Sero, который можно использовать в вертикальной ориентации. По задумке производителя, такой экран оптимизирован для отображения контента со смартфона.