Министерство промышленности и торговли выделило более 3 млрд рублей на серийное производстве электронных компонентов для специализированных предприятий на территории России. Конечные изделия будут использоваться в отечественных навигационных системах, полупроводниковых импульсных лазерах, фотодиодах и прочих.

На серийное производство электронных компонентов в России потратят 3 млрд рублей.

Минпромторг провёл в конце июля семь тендеров. По каждому тендеру в техническом задании указано, что основанием для закупки является «развитие оборонно-промышленного комплекса РФ», срок выполнения госзаказов — 2026 год. В Минпромторге отметили, что конкретную область применения компонентов определяет заказчик.

Согласно данным сайта госзакупок, тендеры стоимостью в пределах от 300 млн до 540 млн рублей выиграли АО «Зеленоградский нанотехнологический центр», АО «Центральный научно-исследовательский институт “Электрон”», АО НПО «Орион», АО «НИИ “Полюс” имени М.Ф. Стельмаха» и АО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения».

Глава Минпромторга Антон Алиханов на совещании правительства с президентом 7 августа отметил рост инвестиций российских компаний в закупку отечественной техники и оборудования, которые могут увеличиться в первом полугодии 2024 года более чем на четверть.

Директор Консорциума российских разработчиков систем хранения данных (РосСХД) Олег Изумрудов прогнозирует появление в будущем и других таких тендеров на фоне активизации импортозамещения компонентов на отечественном рынке. Он предположил, что процессоры для навигации могут использоваться в гражданской, транспортной инфраструктуре, а также в системах двойного и оборонного назначения.

В свою очередь, исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что для автомобильной отрасли эти компоненты, скорее всего, будут слишком дороги и специфичны по функциональности. Он отметил, что создание системообразующих компонентов, как, например, процессоры для навигационной системы, тесно связано с требованиями к работе и возможностями развития спутниковой группировки и наземной инфраструктуры. И в этом случае их стоимость не так важна, поскольку решаются стратегические задачи по обеспечению глобальных многофункциональных систем связи и навигации.