Оператор Билайн подвёл итоги работы сервиса «Мобильная благотворительность» (M-Charity) за 2020 год. Так, с января по декабрь абоненты Билайн пожертвовали благотворительным фондам порядка 700 млн рублей. Это на 70 млн рублей превысило сумму пожертвований 2019 года.

Мобильная благотворительность: итоги 2020 года.

В 2020 году благотворительный сектор испытывал высокую нагрузку, связанную с пандемией: в марте–апреле наметилась тенденция уменьшения количества пожертвований с одной стороны, и роста обращений за помощью в фонды - с другой. Многие благотворительные организации столкнулись с необходимостью сокращать административные расходы, чтобы иметь возможность помочь большему количеству подопечных. В этих условиях важным стала возможность оформления регулярных пожертвований с помощью удобных систем сбора средств. Одной из таких систем стал сервис «Мобильная благотворительность» Билайн, обеспечивающий возможность с помощью SMS подписаться на регулярные пожертвования для поддержки целевых программ фондов и переводить денежные средства напрямую со счета мобильного телефона.

Благодаря мобильной благотворительности клиенты Билайн помогли собрать фондам более 700 млн рублей, несмотря на то, что в 2020 году сократилось количество жертвователей - с 1 162 205 до 982 217 человек. Тем не менее, средняя сумма пожертвования стала больше - с 1 693 000 до 1 918 000 рублей в 2020 году.

Сервис Мобильной благотворительности был разработан Билайн совместно с фондом «Подари жизнь» в 2013 году. Он обеспечивал возможность настроить регулярные ежемесячные пожертвования путем отправки SMS со словом «месяц» и суммой на номер 6162. За годы работы с помощью данного сервиса было собрано порядка 4 млрд рублей. Впоследствии данный механизм был предоставлен и другим благотворительным организациям, позволив им настроить эффективные каналы получения помощи и поддержать развитие частной благотворительности.

«Билайн ищет возможности системного влияния на социальные проблемы, совместно с благотворительным сектором, разрабатывая эффективные технологические решения для разных задач. Сложный период пандемии COVID-19 поставил перед обществом ряд вопросов, среди которых весьма актуальной стала задача сохранения объемов частных пожертвований в адрес благотворительных фондов, от помощи которых зависит жизнь сотни тысяч людей, - рассказывает Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). - С помощью простого и доступного механизма помощи – SMS-пожертвований со счета мобильного телефона нам удалось технологически поддержать яркие коммуникационные кампании, реализованные благотворительными фондами в 2020 году. Мы рады, что несмотря на сложности, активная гражданская позиция людей, самоотверженная деятельность сотрудников фондов и эффективные фандрайзинговые решения позволили не только сохранить, но и в некоторых случаях даже увеличить объем необходимой помощи».

Статистика предоставлена на основе результатов финансовых показателей ПАО «ВымпелКом».