По итогам прошлого года выручка «Яндекса» выросла на 53% год к году и составила более 800,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании за год выросла на 155% и превысила 27,4 млрд рублей. Годом ранее этот показатель был равен 10,8 млрд рублей. При этом «Яндекс» осторожно смотрит в будущее, отмечая, что возможность прогнозирования в краткосрочной и долгосрочной перспективе остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.
В октябре-декабре 2023 года выручка «Яндекса» составила 249,6 млрд рублей. Это на 51% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно с этим доля на российском поисковом рынке, включая мобильные устройства, по итогам четвёртого квартала 2023 года составила 63,8%, что на 1,2% больше результата за аналогичный период 2022 года и на 1,2% выше показателя третьего квартала.
В России доля поисковых запросов к «Яндексу» с Android-устройств в четвёртом квартале составила 63,5% (прирост на 1,5% по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года). Доля запросов к «Яндексу» с устройств на базе iOS в четвёртом квартале составила 51,2% (прирост на 3,2% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года). Доля запросов с мобильных устройств за отчётный период составила 69,5%. При этом трафик с мобильных устройств обеспечил 62, % выручки от продаж рекламы на странице результатов поиска.
Годовая выручка в сегменте «Поиск и портал» составила 337,5 млрд рублей – плюс 49% за год. Квартальная выручка составила 101,1 млрд рублей – плюс 45% год к году. Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам по итогам октября-декабря 2023 года составила более 80,9 млрд рублей, а за весь год — около 275 млрд рублей.
Товарооборот на сервисах электронной коммерции «Яндекса» (включает в себя платформы «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка», а также сервисы доставки еды «Яндекс Еда» и «Деливери») в четвёртом квартале вырос на 46% до 163,9 млрд рублей по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года, а валовая стоимость заказов увеличилась на 50%. Товарооборот за весь год увеличился на 64% по сравнению с показателем 2022 года и составил 503,4 млрд рублей.
Доля товарооборота сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» в четвёртом квартале составила 90%, годом ранее этот показатель был равен 81%. К концу четвёртого квартала количество наименований товаров на площадке достигло 57,1 млн единиц. Количество активных покупателей на «Яндекс Маркете» по итогам квартала выросло на 33 % по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года и составило 18,5 млн человек. Количество продавцов за тот же период выросло на 79% до 78,1 тыс.
Выручка сегмента «Райдтех» (входит сервис онлайн-заказа такси в России, странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга «Яндекс Драйв» и сервис аренды самокатов) в четвёртом квартале увеличилась на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а прирост за весь год составил 45%.
Квартальная выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» (включает единую подписку на сервисы «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыку», «Кинопоиск» и «Букмейт», а также «Яндекс Афишу» и продюсерский центр «Плюс Студия») выросла на 72% по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года и составила 20,6 млрд рублей, а за весь 2023 год — на 110% и составила 66,9 млрд рублей. По итогам квартала количество подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 30,4 млн человек (прирост на 58% по сравнению с тем же периодом 2022 года).
Сегмент «Сервисы объявлений» (включает «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») в 2023 году принёс компании 24,1 млрд рублей, что на 97% больше по сравнению с показателем 2022 года.
Выручка в сегменте «Прочие бизнес-юниты и инициативы», который включает подразделение по разработке беспилотных авто Yandex SDG, а также Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс Образование» и др., за год увеличилась на 70% до 82,7 млрд рублей.