Режим самоизоляции и карантин по коронавирусу стал причиной роста продаж ноутбуков в России во втором квартале 2020 года. Об этом говорится в исследовании рынка портативных компьютеров в первом полугодии текущего года, который опубликовала торговая сеть «Связной». В общей сложности продажи с января по июнь в 2020 году оказались на 38% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
По оценкам «Связного», в период с января по июнь россияне приобрели около 1,5 млн единиц ноутбуков. Это на 38% выше показателей 2019 года за тот же период. В денежном выражении продажи выросли на 46% - до 61,8 млрд рублей. Средняя цена лэптопов составила почти 41 тыс. рублей, что на 6% дороже прошлогодних данных.
Рост продаж ноутбуков эксперты объясняют влиянием коронавируса. Так, в России с марта большая часть сотрудников компаний перешла на удалённую работу, а студенты и школьники — на дистанционное обучение.
Онлайн-продажи стали главным драйвером рынка. Каждый второй ноутбук россияне приобретали в Интернете. Эксперты отмечают, что это рекордный показатель. За первые шесть месяцев 2020 года онлайн-продажи ноутбуков выросли на 118% в штуках и 120% в деньгах. Средняя цена покупки через интернет-каналы составила 42,5 тыс. рублей.
Наибольшей популярностью у покупателей пользовались ноутбуки ASUS. Их доля составила 23% в штучном выражении от общих продаж. Второе место по популярности у Acer (19%). Третье место по продажам в России у Lenovo (18%).
В денежном выражении 25% рынка пришлась на ASUS, втрое место у Lenovo — 22%, третье место у Acer — 20%.