Лишь треть предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, планируют участвовать в ноябрьских распродажах. Одновременно с этим 39% продавцов онлайн-площадок не будут присоединяться к акции из-за отсутствия выгоды для своего сегмента. Об этом свидетельствуют данные опроса сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa.

Лишь треть продавцов на маркетплейсах участвуют в распродажах: всё остальное - обман.

Участвовать в распродажах планируют 33% участников опроса, ещё 28% не определились с планами по состоянию на начало ноября. Из тех, кто будет участвовать в распродажах, 24% подготовились к ним заранее, ещё 67% находятся в процессе подготовки. Оставшиеся 10% не видят смысла готовиться заранее.

Среди опрошенных предпринимателей 34% работают в сфере ИТ, 30% — в торговле, 9% — в сфере образования. По 5% занимаются туризмом и инфобизнесом, по 3% — финансами и производством/ремонтом оборудования, 2% — логистикой. Ещё 9% ответили, что работают в сфере культуры, спорта или благотворительности.

Большинство респондентов (43%) ведёт бизнес через собственный сайт. Ещё 29% работают в соцсетях и мессенджерах, 10% — на офлайн-площадках, по 8% — на крупных маркетплейсах и платформах объявлений.

В первую очередь предприниматели готовят к распродажам команду и сотрудников (31% ответов). По 25% ответов пришлось на проверку систем и информирование клиентов, а 11% — на проверку наличия товаров. Ещё 8% опрошенных занимаются разработкой рекламных и акционных схем.

По мнению предпринимателей, самым популярным предложением в распродажи остаются скидки (47% ответов), на втором месте промокоды (23%). Далее идут небольшие подарки за покупку, предложение дополнительных услуг, таких как бесплатная доставка, и акции вида «2 по цене 1» (по 9% ответов).

На рынке e-commerce тренды распродаж определяют маркетплейсы, однако зачастую они предлагают не самые удобные условия для продавцов, например устанавливают дополнительные скидки на их товары. Среди опрошенных, торгующих на маркетплейсах, 40% отрицательно относятся к дополнительным активностям площадок, положительно — 30%. Ещё 20% отмечают, что такие активности не сильно влияют на их бизнес, а оставшиеся 10% считают, что они должны проводиться за счёт маркетплейса.

Большинство опрошенных (67%) отметили значительный рост спроса во время предыдущих распродаж. Четверть предпринимателей (24%) считают, что рост был не очень сильным. Ещё 10% не участвовали в распродажах прежде или не подводили итоги. На рост конкуренции также указали 67% опрошенных, а 33% отметили, что не видят новых сложностей.

Более четверти онлайн-предпринимателей (26%) не замечают изменений в поведении покупателей во время распродаж. Столько же считают, что клиенты стали внимательнее относиться к выбору товаров. Остальные отмечают, что люди делают больше покупок (18%) и уделяют больше внимания сервису (14%). А некоторые считают, что покупать стали меньше (14%). По мнению одного из респондентов, распродаж стало очень много, поэтому завлечь клиента простой скидкой становится труднее.

В распродажах этого года не планируют участвовать 39% опрошенных предпринимателей. Самые популярные причины — отсутствие выгоды для конкретного бизнеса (36%) или необходимости в целом (33%). У 13% предпринимателей слишком маленькие обороты, а у 8% нет ресурсов для подготовки к распродажам. Ещё 5% сослались на негативный опыт прошлых лет, у остальных просто нет времени на подготовку.

Среди тех, кто не участвует в распродажах, 60% не планируют делать это и в будущем.  По 16% могут изменить своё решение, если их бизнес вырастет или появятся ресурсы. Ещё 8% обязательно примут участие в следующих распродажах и займутся подготовкой заранее.

Как подготовиться к распродажам: советы эксперта

Для современных покупателей важен не только размер скидки, но и качество сервиса в целом. Чтобы обеспечить клиенту положительные эмоции от распродаж, бизнесу нужно выделиться среди конкурентов и правильно наладить коммуникацию с аудиторией.

Чтобы сезон скидок прошёл успешно, эксперты советуют:

- Провести анализ рынка. Изучить тенденции спроса покупателей и предложения конкурентов. Также учесть сезонные тренды и наиболее востребованные категории.

- Разработать привлекательные предложения. На основе аналитики предложить клиентам актуальные товары и услуги, а также дополнительные бонусы или комбинации скидок. При этом учесть итоги прошлых акций.

- Оптимизировать работу сайта. Протестировать систему, убедиться в скорости и надёжности работы сайта с разных устройств, проверить стабильность платёжных методов и систем оповещения.

- Запустить эффективное продвижение. Использовать все доступные каналы, чтобы потребитель узнал о вашем предложении. Настроить релевантные рекламные кампании в соцсетях, e-mail-рассылки и т. д.

- Обеспечить необходимый уровень клиентского сервиса. Подготовить сотрудников, проверить работу всех систем. Сделать шаблоны ответов на самые задаваемые вопросы, чтобы обеспечить быструю обработку заказов.