Покупатели российских маркетплейсов по итогам 2024 года стали более активно приобретать одежду, обувь и аксессуары отечественных брендов. Статистику, подтверждающую этот тренд, опубликовал «Яндекс.Маркет». В компании отметили более чем двукратный рост оборота продавцов в этих категориях год к году. При этом около 65% рынка пришлось на российские бренды.

Яндекс.Маркет.

По данным «Яндекс.Маркета», наиболее высокие темпы роста показали российские бренды в сегменте масс-маркета. В 2024 году их вещи покупали более чем в 5 раз чаще, чем в 2023-м. Это значительно опережает динамику роста спроса на зарубежные бренды -их продажи увеличились в 2 раза год к году.

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в 2024 году на меркетплейсах.

В топ-10 российских брендов по продажам на «Яндекс.Маркете» в массовом сегменте по итогам 2024 года вошли: Befree, Zarina, Gloria Jeans, Sela, Zolla, ТВОЕ, Baon, FINN FLARE, O'STIN, Concept club.

Рынок российских брендов одежды, обуви и аксессуаров.

Также растут продажи одежды, обуви и аксессуаров от локальных дизайнеров. За 2024 год их общий оборот вырос в 3 раза год к году. В число наиболее популярных брендов вошли FEELZ, GATE31, IRNBY, SORRY, I'M NOT, FRHT, XSAI, Chernim Cherno, TOPTOP, Chaika, belle you, FABLE, HUMANIST и другие.