По итогам первого полугодия 2024 года штучные продажи телевизоров в России упали на 5%, а выручка выросла на 10,7%. Такие данные в сво1м отчёте приводит компания Fplus. В лидерах по продажам телевизоров в России за этот период Haier, Xiaomi и Сбербанк. В топ-5 поставщиков также вошли Samsung и Hisense.
По оценкам Fplus, в первом полугодии 2024 года в России было продано 3,6 млн телевизоров стоимостью 102,8 млрд рублей. В январе-июне 2023 года было продано 3,8 млн телевизоров на 92,8 млрд рублей. Наибольшие продажи в России в количественном выражении зафиксированы у бренда Haier. На него пришлось около 11,8% всех проданных смарт ТВ. На втором месте Xiaomi с долей 10,1%. Замыкает тройку Sber - 5,2%. В пятёрку наиболее популярных брендов также вошли Samsung (4,9%) и Hisense (4,8%).
В денежном выражении роли распределены несколько по-другому. Лидерство здесь также удерживает Haier (17,3%). На второй позиции Samsung с долей 12%. В топ-5 входят Xiaomi - 10%, LG - 8,0% и Hisense - 7,7%.
Как отмечают в Fplus, «Сбер» по итогам первого полугодия 2024 года нарастил долю на российском рынке телевизоров до 5,2% в штучном выражении и до 3%. Ещё один активный игрок, «Яндекса», занял чуть более 1% рынка телевизоров в количественном выражении, а в деньгах — около 2%.
В Сбербанке отметили высокую динамику спроса в сегменте умных телевизоров. «На текущий момент общерыночная доля телевизоров Sber составляет 5,6%. По сравнению с 2023 годом мы увеличили свою долю на рынке более чем в два раза», — сообщили в компании, подчеркнув, что росту доли рынка устройств «Сбера» способствуют собственная ОС «Салют ТВ» и встроенный искусственный интеллект GigaChat в ассистенте «Салют».
«Доля наших собственных телевизоров (ТВ станций с «Алисой») непрерывно растёт, — сообщили в «Яндексе». — Мы работаем в ценовом сегменте, где потребителю в первую очередь важно качество продукта. Оно определяется регулярно обновляемой операционной системой и уникальным для рынка уровнем голосового управления».
Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин рассказал, что «Сбер» реализует свою продукцию преимущественно через онлайн-площадки, в частности, через собственный маркетплейс «Мегамаркет», и широко использует различные программы стимулирования спроса, например, кешбэк в виде бонусов «Спасибо», что стимулирует продажи. «Яндекс» же сфокусирован на продажах через собственный онлайн-магазин и партнёрства с маркетплейсами.