Продажи компьютерных мониторов в России в штучном выражении по итогам первого полугодия 2025 года оказались примерно такими же, что и в 2024 году – около 1,78 млн. А вот выручка от их реализации выросла на 4%, до 38,9 млрд рублей. Средняя цена проданного монитора за этот период составила примерно 21850 рублей. Об этом говорится в свежем отчёте ритейлера «М.Видео-Эльдорадо».

MSI, Redmi и Xiaomi стали лидерами по продажам мониторов в России.

Лидером российского рынка в штучном выражении в январе-июне стала MSI. На долю этого бренда пришлось примерно 8,9% от всех купленных мониторов. Наиболее сильные позиции вендор занимает в геймерском сегменте. Второе-третье место с долей 7,6% поделили Redmi и Xiaomi. Максимальные продажи у брендов зафиксированы в бюджетном сегменте. Четвертая позиция с долей 5,5% у LG. Максимальные продажи у вендора наблюдаются в сегменте для работы и мультимедиа. Замыкает пятерку Samsung с долей 5,4%. Здесь основные продажи наблюдались в премиальном сегменте.

В денежном выражении топ-5 возглавляет MSI с долей 9,2%. Samsung с долей 7,4% удерживает второе место. Третье место у LG – 6,9%. Xiaomi с долей 6,2% и Redmi с долей 5,2% занимают четвёртое и пятое место соответственно.

Российские ритейлеры отмечают рост среднего чека продаваемых мониторов, за счёт расширения ассортимента более дорогих линеек. По итогам первого полугодия он составил 21850 рублей.

Если анализировать технические возможности наиболее популярных мониторов у россиян, то на разрешение Full HD приходится половина рынка. Сегмент Quad HD (2K) показывает стабильный рост за счёт геймерских и дизайнерских решений, обеспечивая заметное увеличение средней цены. Наиболее динамично прибавляет сегмент Ultra HD (4K), который всё чаще выбирают не только профессионалы, но и домашние пользователи, ценящие высокую детализацию изображения.