Несмотря на общий спад продаж цифровой техники в России, отдельные сегменты продолжают расти. Один из них - цифровые фотокамеры. За 9 месяцев 2025 года в стране было продано рекордное количество устройств - около 288 тыс. на сумму 4,6 млрд рублей. Рост год к году составил примерно 16% в штучном выражении и 9% в денежном. Такие оценки дали в торговой сети «М.Видео».
Рост рынка цифровых фотоаппаратов отражает возвращение интереса покупателей к отдельным устройствам для съёмки. По мнению экспертов, всё больше людей хотят снимать не только на смартфон, но и на камеру, которая даёт более высокое качество изображения, гибкость настроек и подходит для создания высококачественного контента. При этом спрос растёт как на доступные компактные модели, так и на профессиональные решения с шестизначной ценой.
Продажи фотокамер в России растут уже третий год подряд и в 2025-м году достигли максимальных значений за всё время. Так, за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели около 140 тыс. фотоаппаратов, в 2021-м - 196 тыс., а в 2022 году продажи составили 121 тыс. штук. С 2023 года наблюдается органический рост: за январь-сентябрь было продано 230 тыс. устройств, в 2024 году — 247 тыс., а в 2025 году — уже 288 тыс., что более чем в два раза превышает уровень пятилетней давности.
По оценке «М.Видео» выручка от продажи фотоаппаратов в России увеличилась с 4,2 млрд рублей в 2024 году до 4,6 млрд рублей в 2025-м. При этом средний чек проданных устройств снизился на 6% с 17004 рублей в 2024-м до 15972 рублей в 2025-м.
Основной рост рынка обеспечивают компактные камеры с несъёмным объективом. На них приходится около 85% продаж в штуках. Именно этот сегмент является драйвером восстановления рынка.
Если говорить о популярности разных брендов у россиян, то 60% об общего объёма продаж приходится на устройства без явных торговых марок. Как правило, это простые в использовании, лёгкие и недорогие камеры. Среди известных брендов в топ-5 по продажам в России входят Canon (9,1%), Sony (3,4%) и Nikon c Fujifilm (3,1% каждая).
Лидером по выручке от продажи цифровых фотокамер является Fujifilm. На эту компанию приходится около 40%. На втором месте находится Sony — около 22% рынка. Nikon в тройке с долей выручки в районе 10%. Доля небрендированных устройств не превышает 10%. В совокупности топ-5 брендов формируют свыше 85% выручки рынка и обеспечивают стабильность категории.