Платформе обратной связи позволяет жителям Челябинской области быстро решать актуальные проблемы, а также принимать участие в голосованиях по вопросам регионального и местного значения. Платформа является одним из сервисов портала Госуслуг.

Жители Челябинской области отправили более 38 тыс. сообщений через Платформу обратной связи Госуслуг.

Платформа обратной связи (ПОС) создана в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Она позволяет жителям через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или с помощью специальных виджетов на сайтах направлять обращения в органы власти, образовательные организации, МФЦ, учреждения социальной защиты, культуры, службы занятости, а также в ресурсоснабжающие и управляющие компании по широкому спектру вопросов.

«На Южном Урале к платформе подключено около 4 тысяч организаций, с ней работают более 7,5 тысяч сотрудников. Перечень участников постоянно расширяется», - рассказал министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов. Он подчеркнул, что основная цель платформы состоит в быстром решении актуальных проблем жителей, получении от них объективной информации о волнующих вопросах.

Чтобы отправить сообщение через платформу нужно перейти на сайт pos.gosuslugi.ru или в приложение «Госуслуги. Решаем вместе», авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи от Госуслуг, заполнить электронную форму сообщения, дождаться ответа и оценить решение.  Как правило, обращения рассматриваются от 10 до 30 дней, ответ приходит человеку в личный кабинет на Госуслугах и на электронную почту.

Контроль за качеством ответов, а также анализ сообщений, поступивших через ПОС, осуществляет Центр управления регионом Челябинской области.

«С начала года зарегистрировано 38,5 тысяч сообщений на Платформе обратной связи, из которых 36 тысяч отнесены к социально значимой тематике. Это здравоохранение, ЖКХ, дороги, ТКО, образование, энергетика и другие. В день поступает 100-130 обращений. В будние дни активность жителей Челябинской области возрастает  до 150-160 сообщений, в выходные эта цифра значительно падает», - поделился статистикой использования ПОС руководитель Центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов.

По словам первого заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области Натальи Романовой, сообщения, поступившие через ПОС, рассматриваются по тому же принципу, что и обращения жителей, направленные в органы власти иными способами.

«За прошлый год через Платформу обратной связи поступило примерно 223 тысячи сообщений, что сопоставимо с общим количеством обращений, поступивших в Правительство, органы исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области в письменной, электронной и устной форме.  Это означает, что для жителей использование этого сервиса становится таким же понятным и широко используемым, как и направить обращения в органы власти», - рассказала Наталья Романова.

Еще одним важным модулем Платформы обратной связи является возможность проведения голосований, опросов и общественных обсуждений.

«Среди самых популярных опросов по числу участников можно выделить всероссийское голосование в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». В нем приняли участие через Платформу обратной связи 157 тысяч жителей Челябинской области старше 16 лет. Второе место занимает проект «Инициативное бюджетирование», в рамках которого люди могут напрямую влиять на распределение бюджетных средств и решать вопросы местного значения. Через специальные виджеты «Мой выбор. Мое будущее» было принято более 67 тысяч голосов жителей старше 18 лет. Третий масштабный проект – голосование по объектам культуры. На выбор было предоставлено около 350 проектов для реализации в следующем году. От жителей было принято 18 тысяч голосов», - привела данные заместитель директора АНО «Центр общественного мониторинга» Мария Бондаренко.