По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России, общее количество услуг, оказанных жителям Челябинской области через портал gosuslugi.ru, по состоянию на 4 декабря 2017 года составило более 700 тысяч
Наибольшим интересом у жителей Челябинской области пользуются услуги, оказываемые федеральными органами власти - МВД, Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой, Фондом социального страхования и другими.

Госуслуги.

С начала 2017 года поступило более 530 тыс. заявлений на их получение. С этим показателем Челябинская область занимает 6 место в России – на тысячу жителей приходится 184,45 федеральных услуг, заказанных через портал gosuslugi.ru. Наиболее востребованы: проверка пенсионного счета (более 130 тыс. заявлений), регистрация по месту жительства (около 20 тыс. заявлений), получение справки об отсутствии судимости (более 12 тыс. заявлений), а также услуги со скидкой 30% - выдача или замена водительских прав (более 50 тыс. заявлений), оформление загранпаспорта (более 30 тыс. заявлений), регистрация автомобиля (около 40 тыс. заявлений).

Также популярны региональные и муниципальные услуги. На тысячу южноуральцев приходится 57,22 услуг, оказанных органами исполнительной власти Челябинской области через портал госуслуг, что позволяет Южному Уралу занять 10 место в рейтинге субъектов по данному показателю.

За какими региональными услугами чаще всего обращались жители области с начала 2017 года, заходя на Единый портал госуслуг? Содействие гражданам в поиске подходящей работы (около 50 тыс. заявлений), получение справки о состоянии на рынке труда (более 30 тыс. заявлений), получение субсидий и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (более 25 тыс. заявлений), получение пособий на ребенка (более 15 тыс. заявлений с начала), временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте 18-20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (около 10 тыс. заявлений). В общей сложности через портал gosuslugi.ru было подано более 160 тыс. заявлений на получение услуг, предоставляемых министерствами и ведомствами Челябинской области.

По состоянию на 4 декабря 2017 года, среди муниципальных услуг, оказываемых администрациями городов и районов через Единый портал госуслуг, лидируют: согласование переустройства или перепланировки помещения (1085 заявлений), рассмотрение результатов инженерных изысканий, т.е. работ, проводимых для комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве объектов с учётом рационального использования и охраны окружающей среды (712 заявлений), постановка на учет граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность (761 заявление) и другие.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году 70% граждан должны использовать электронную форму получения  государственных услуг. В Челябинской области, по официальным данным Росстата на 2016 год, 55,4% жителей пользуются электронными услугами (в 2015 году было 33,1%). 

Получить госуслуги в электронной форме можно несколькими способами: через портал госуслуг, через ведомственные сайты Росреестра (rosreestr.ru), налоговой службы (nalog.ru), Пенсионного фонда (pfrf.ru), а также через специализированные порталы, такие как электронный дневник (edu-74.ru) или онлайн-сервис записи на прием к врачу (talon.zdrav74.ru). Логин и пароль от портала госуслуг открывает доступ к личным кабинетам на этих ресурсах.


По состоянию на 4 декабря на Едином портале госуслуг зарегистрировано 1,57 млн. человек, что составляет 54,1% от числа жителей Челябинской области старше 14 лет.