В органы ЗАГС муниципальных  образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от жителей региона направлено  уже почти 2,5 тысячи заявлений на государственную регистрацию заключения брака, поданных в электронном виде через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, техническим оператором которого является компания «Ростелеком».

ЗАГС Ростелеком.

«Прием заявлений через портал госуслуг позволяет облегчить документооборот и освободить будущих молодоженов от предварительного посещения органов ЗАГС, предоставляя возможность больше времени уделить непосредственной подготовке к свадьбе, – отмечает начальник Управления ЗАГС Аппарата Губернатора ХМАО-Югры Евгения Пахорукова. – Интерфейс услуги настроен таким образом, что в электронном заявлении на регистрацию брака можно в онлайн-режиме выбрать любой орган ЗАГС на территории Югры, а также забронировать интересующую дату и время церемонии».

Статистика обработанных электронных обращений граждан по другим услугам ЗАГС в Югре на сегодняшний день выглядит так: регистрация рождения ребенка – 336 обращений; регистрация расторжения брака – 170; регистрация  перемены имени – 155. Также у органов  ЗАГС есть возможность принимать через Портал госуслуг электронные заявления на установление отцовства, усыновление (удочерение) ребенка и другие услуги.

«Современный способ получения госуслуг становится все более популярным среди югорчан. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы», – говорит директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков.

Отметим, что Югра занимает второе место после Приморского края среди субъектов России по доле «электронного населения» – зарегистрированных пользователей портала госуслуг: свыше 575 тысяч (45,0% от общей численности региона). Жителям округа дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе нужно иметь Паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).