В Челябинской области подвели промежуточные итоги проникновения государственных электронных услуг среди населения. По состоянию на 1 декабря 2013 года на портале госуслуг зарегистрировалось более 70 тыс жителей Южного Урала, что соответствует 3,5% от общего количества взрослого населения региона.

Инфомат Ростелеком.

16 декабря в Челябинске впервые прошел «День госуслуг», посвященный четырехлетию с начала работы в сети Интернет единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. В этот день мероприятие состоялось также в Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Ханты-Мансийске и Салехарде. В течение дня посетители салонов «Ростелекома» могли получить подробную консультацию об электронных госуслугах, поучаствовать в мастер-классах по навигации на портале госуслуг и пользованию инфоматом. Те, кто зарегистрировался на портале в этот день, получили новогодний подарок.

Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с принципом «одного окна», избавляющим человека предъявлять в разные инстанции справки и данные, находящиеся в распоряжении другого органа власти. Вместо этого для получения информации организовано межведомственное взаимодействие.

– Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для скорейшего завершения перевода всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид, – отметил директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин. – На каждой территории есть свои особенности, которые определяют количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагаем регионам лучшие решения на основе облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем.

По информации регионального министерства информационных технологий, число жителей Челябинской области, зарегистрированных на едином портале госуслуг (ЕПГУ) на 1 декабря 2013 года составило 71 500 (3,5% от взрослого населения региона). На ЕПГУ в Челябинской области предоставляются 1165 региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

- В настоящее время на портале госуслуг населению доступно 185 федеральных услуг, 156 областных и 824 муниципальных. Из них в региональном ведении 57 услуг относятса к категории областных и 37 - к категории муниципальных. В течение ближайшего времени мы планирует увеличить их количество на 14 72 соответственно, - рассказывает Александр Козлов, заместитель министра информационных технологий Челябинской области.

По статистике, самые популярные региональные электронные госуслуги на Южном Урале:

1. Получение загранпаспорта

2. Штрафы ГИБДД

3. Регистрация заключения брака

4. Проверка состояния лицевого счета в ПФР

5. Регистрация автомобиля

Напоминаем, зарегистрироваться на портале госусуслуг и получить код активации для учетной записи можно в салоне связи ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 10. С собой нужно взять паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Галерея