Прежде холдинг VK использовал технологии собственной поисковой системы. Однако после обмена активами «Яндексом» компании договорились о партнёрстве ради экономической целесообразности.
Сервисы VK постепенно переводятся с собственного алгоритма поиска в пользу движка от «Яндекса». Так, на главной странице почтового сервиса Mail.ru уже отображается поисковик «Яндекса».
«После завершения тестирования страницы go.mail.ru и mail.ru работают с поисковой строкой «Яндекса», — заявили в пресс-службе VK. Там также отметили, что это обновление является частью реализации общей стратегии, которая заключается в развитии контентных сервисов.
Технологии «Поиска Mail.ru» продолжат функционировать и развиваться внутри продуктов компании, таких как социальная сеть «ВКонтакте», сервисы «VK Музыка», «Почта Mail.ru» и др. В это же время пользователям будет предоставляться возможность взаимодействия с поисковой строкой «Яндекса».
По данным сервиса Statcounter, в ноябре этого года доля «Яндекса» на отечественном рынке поисковых систем составила 51,86%. На второй строке располагалась поисковая система Google с долей в 45,1%. На третьем месте в России находится поисковая система Bing, разработанная Microsoft. За ним идёт DuckDuckGo (0,25%). На долю поисковика Mail.ru приходилась всего 0,21% рынка.
Напомним, в августе 2022 года «Яндекс» передал проекты «Дзен» и «Новости» в собственность холдинга VK. В обмен он получил сервис по доставке еды Delivery Club, в котором VK выкупил долю Сбербанка. Одновременно с этим главной страницей «Яндекса» стал сайт ya.ru.