Один из крупнейших ИТ-холдингов России Mail.ru Group анонсировал ребрендинг. В рамках этого процесса к середине 2022 года большая часть проектов группы перейдёт под бренд VK (Ви Кей). Одновременно с этим поменяется фирменный стиль и логотипы. Головная компания холдинга будет переименована в VK Group.
Mail.ru Group представила свой новый логотип VK, который теперь является фирменным знаком всей компании. По этому случаю был также зарегистрирован новый домен для корпоративного сайта – vk.group.
В рамках презентации для пользователей̆ глава Mail.ru Борис Добродеев объявил, что холдинг уже в четвёртом квартале 2021 года начнёт ребрендинг и сменит свое название на VK Group. Как отметили в руководстве холдинга, все решения были приняты ради повышения узнаваемости бренда и идентичности различных сервисов компании. Mail.ru Group в большей степени является корпоративным брендом, в то время как VK - наиболее известный пользовательский бренд компании. Итогом трансформации бренда станет построение единой экосистемы VK.
По словам Бориса Добродеева, компания провела исследование, которое показало, что далеко не каждый пользователь нашей экосистемы в курсе, что он пользуется продуктами Mail.ru Group — то есть они воспринимали сервисы будто бы от разных брендов. При этом бренд VK имеет 100% узнаваемость у пользователей рунета. «Вконтакте» ежедневно используют около 70% интернет-пользователей в России.
Создание экосистемы также требует выработки единого подхода для различных сервисов по аналогии с тем, что предпринял в 2020 году Сбербанк, перешедший на зонтичный бренд «Сбер».
В Mail.ru Group сообщили, что процесс ребрендинга будет постепенным. Планируется, что он завершиться к середине 2022 года. В рамках реализации стратегии на рынок уже выведены такие продукты как единый идентификатор пользователя VK ID, единая подписка на сервисы VK Combo, платформа приложений VK Mini Apps, платёжный сервис VK Pay, подчеркивают в компании. Ранее музыкальный сервис BOOM был переименован в «VK Музыка», сервис поиска работы Worki - в «VK Работа», а сервис знакомств Lovina - в «VK Знакомства».
Помимо головной компании под новый бренд будут также переведены некоторые сервисы компании. Например, с 2022 года сервис онлайн-объявлений Юла станет называться «VK Объявления».
Проекты, которые развиваются в партнерств со Сбербанком (Ситимобил, Самокат, Delivery Club), а также рассчитанные на международную аудиторию (My.Games) сохранят прежние названия. Продолжат работать по существующими брендами соцсеть «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Почта Mail.ru».
Как отметили в Mail.ru Group, ребрендинг не приведёт к изменениям в операционной структуре бизнеса, бухгалтерском учёте или форме предоставления финансовой отчетности. Название юридического лица и тикер будут поэтапно изменены.