«Яндекс» объявил о закрытии сделки по продаже сервисов «Дзен» и «Новости» холдингу VK. Одновременно с этим в состав бизнеса компании вошёл сервис доставки еды Delivery Club. Обмен активами одобрен Федеральной антимонопольной службой. О сделке было объявлено в августе.
«Яндекс» и холдинг VK завершили процесс обмена активами. Соглашение предусматривает, что постепенно сервисы «Дзен» и «Новости» станут доступны на едином портале dzen.ru совместно с другими службами, а также поисковой строкой «Яндекса». При этом портал dzen.ru будет преобразован в yandex.ru, а главной страницей самого «Яндекса» станет ya.ru.
Первые нововведения в сервисах «Яндекса», связанные с продажей «Дзена» и «Новостей», будут появляться у пользователей постепенно с 12 сентября. При этом сервис «Новости» продолжит работу в привычном режиме. Все проекты «Новостей» остаются активными. Партнеры также продолжат получать выплаты за «Дайджест» и видео. Формула расчета выплат за «Дайджест» не изменится.
На новой странице «Новостей» также расположился топ новостей – «Сейчас в СМИ». Сюжеты полностью сохраняют текущий вид: в них остается дайджест, медиаблок, блок «Подробнее о событии», «Самое цитируемое» и официальный комментарий.
Отслеживать трафик из «Новостей» в «Яндекс.Метрике» теперь следует по рефереру dzen.ru/news, а также в отчетах по utm-меткам. В них источником по-прежнему останется yxnews.
В Соглашении об информационном сотрудничестве вместо ООО «Яндекс» юридическим лицом становится ООО «Нейтив Медиа». Действующим партнерам, которые при подключении сервиса принимали условия Соглашения об информационном сотрудничестве путем направления Уведомления на имя прежнего юрлица, переподписывать ничего не нужно.
На первом этапе временно приостановилась персонализация. По техническим причинам персонализация не сможет сразу заработать на новом портале — на это потребуется время. Это значит, что на странице сюжета при скроле вниз будут появляться все сюжеты из данной рубрики, а не подобранные на основе персональных интересов пользователя. В VK отмечают, что обязательно вернут персонализацию. Кроме того, разработчики обещают, что поиск по «Новостям» станет доступен в ближайшие две недели.
Что касается службы доставки Delivery Club, то этот сервис перейдёт на единую технологическую платформу с «Яндекс.Едой». Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, а его приложение и сайт продолжат функционировать. Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекс.Про». Она распределяет заказы и строит оптимальные маршруты.
У ресторанов-партнёров Delivery Club появится возможность расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс.Доставкой». Это позволит привлечь новых клиентов и увеличить количество заказов. В будущем рестораны также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».