Выручка технологического холдинга VK нарастил за 9 месяцев 2024 года выросла на 21,4% год к году, до 109,6 млрд рублей. Основной прирост денежной массы обеспечила онлайн-реклама, выручка от которой за отчётный период выросла на 19%, до 65,9 млрд рублей. Кроме того, наблюдался активный рост аудитории социальной сети «ВКонтакте» и платформы «VK Видео».

Холдинг VK отчитался о рекордных показателях работы: аудитория «ВКонтакте» превысила 88 млн пользователей.

Согласно отчётным данным, выручка VK от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса в период с января по сентябрь увеличилась на 27%, а самым быстрорастущим сегментом продолжает оставаться «Технологии для бизнеса» (за девять месяцев выручка подскочила на 60%).

Выручка VK за третий квартал 2024 года увеличилась до 39,4 млрд рублей. Это на 19% больше показателей третьего квартала 2023 года.

Аудитория принадлежащей холдингу социальной сети «ВКонтакте» по итогам третьего квартала 2024 года выросла на 3,1 млн уникальных пользователей и составила 88,1 млн человек. Ещё одна принадлежащая VK соцсеть «Одноклассники» за этот же период увеличила аудиторию на 500 тыс. человек до 36 млн пользователей. Дневная аудитория платформы «Дзен» в третьем квартале в среднем составляла 29 млн пользователей.

Ключевым направлением для развития бизнеса холдинга стали видеосервисы. По итогам третьего квартала «VK Видео» стала второй по популярности видеоплатформой в России. 59% пользователей Рунета заходили на платформу ежедневно. Среднесуточное число просмотров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 48,5% и достигло 2,6 млрд. Приложения платформы для мобильных устройств и Android TV с момента запуска в сентябре 2023 года установлены более 30 млн раз. Совокупное время просмотра материалов на «VK Видео» за год увеличилось на 265%. Больше всего видео с платформы смотрят владельцы умных телевизоров — в среднем 205 минут в день.

Платформа VK Видео вышла на второе место в РОссии по аудитории.

В последнем квартале в «VK Видео» заработала обновлённая программа монетизации для авторов. Теперь авторы получают от 50% до 80% доходов от рекламы в их роликах. Кроме того, появились инструменты для связывания коротких вертикальных роликов с длинными и наоборот.

В целом же с начала года на платформу «VK Видео» пришли 14 тыс. новых авторов. Каждый второй использовал средства переноса материалов с других платформ или создания канала с нуля. За квартал на «VK Видео» вышли более 3 тыс. единиц эксклюзивного контента; платформа первой в России запустила интерактивные видео; активно привлекались популярные авторы, транслировались спортивные мероприятия.

Вышли версии приложения, предназначенные для iPad и планшетов под Android. Проведён редизайн «VK Видео», дебютировали новые функции: обновился раздел подписок, появились отложенный просмотр и управление уведомлениями.

В единое облачное хранилище перенесены материалы «VK Видео», «Дзена» и «ОК.Видео» — их суммарный объём достиг 1,5 Эбайт (1,5 млрд Гбайт). Расширена сеть CDN: все федеральные округа России и страны СНГ охватывают 150 CDN-узлов с кеширующими серверами. Реализована поддержка кодека AV1; развёрнуты алгоритмы искусственного интеллекта для распознавания речи и генерации субтитров.