Крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi отчитался о своей работе в 2020 году. Так, количество подписчиков, которые пользуются видеосервисом каждый месяц, выросло до 4,4 млн. Это почти в два раза большем, чем в 2019 году. Совокупная аудитория при этом составила 59,5 млн человек. Выручка сервиса выросла на 44% и составила 8,8 млрд рублей.

Активная аудитория онлайн-кинотеатра ivi превысила 4,4 млн пользователей.

В 2020 году видеосервису ivi удалось существенным образом нарастить свои показатели. Общая аудитория сервиса выросла на 14,4% и достигла 59,5 млн уникальных пользователей в месяц (по состоянию на декабрь 2020 года). В 2019 году таких пользователей было 52 млн.

Среднемесячная аудитория онлайн-кинотеатра, которая оформила подписку или покупает фильмы на регулярной основе, превысила 4,4 млн пользователей месяц (по состоянию на декабрь 2020 года). В компании отмечают, что годом ранее активными подписчиками были более 2,2 млн человек. Таким образом, платящая аудитория увеличилась в два раза.

Выручка ivi по МСФО за год выросла на 44% и составила 8,8 млрд рублей без НДС. Из этой суммы на долю подписок и покупки контента пользователями пришлось 7,1 млрд рублей. Доля платной модели в общей выручке составила 80% против 76% годом ранее. Валовая выручка от рекламной модели выросла на 18% и составил 2,3 млрд рублей. Компания уточнила, что это бюджеты рекламодателей на размещение рекламы в ivi.

По данным «Контур.Фокуса», в 2019 году выручка ООО «Иви.ру» составила 6,1 млрд рублей, чистый убыток — 496 млн рублей.

Увеличение аудитории и выручки сервиса в компании связывают с показом эксклюзивных цифровых премьер, собственное производство фильмов и сериалов ivi Originals, сделки с телеканалами и развитие моделей catch-up и catch-forward (показ видео до или сразу после эфира).

По итогам 2020 года крупнейшим онлайн-кинотеатром в России по количеству активных пользователей считался ivi. На втором месте разместился «Кинопоиск HD», развитием которого занимается «Яндекс». Интернет-компания заявила о 3 млн смотрящих подписчиков. Третье место у видеосервиса Okko (входит в экосистему «Сбербанка») - 2,8 млн платных подписчиков. Четвёртая позиция по числу пользователей, которые платят за подписку, была у Wink «Ростелекома – 1,9 млн подписчиков. В ТОП-5 вошёл Megogo – 1,8 млн платящих пользователей. Онлайн-кинотеатр Premier (входит в «Газпром-медиа») оценивал платных подписчиков в 1,3 млн пользователей. У сервиса Start было более 1 млн платящих пользователей.

По оценкам аналитической компании Telecom Daily, общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 38,94 млрд рублей в 2020 году. Это на 52% больше, чем годом ранее.Платная модель принесла сервисам более 78% выручки. При этом доля подписок достигла 61%, а выручки от покупки или аренды фильмов — 17%. Реклама принесла онлайн-кинотеатрам 21% выручки по итогам года.

Среди игроков по объёму выручки лидирует ivi (Telecom Daily учитывало данные самих компаний, данные отраслевой статистики от Минцифры и Росстата, результаты измерений аудитории). Доля сервиса составила 22,5%. На втором месте Okko - 13,6%. На YouTube пришлось 9% рынка, на Netflix - 8,4%, на Wink - 7,3%, на «Кинопоиск HD» - 7,1%, на Megogo 6,6%, на Start - 4%, на Premier - 3%.