Холдинг VK представил отчёт по итогам работы во втором квартале, а также совокупные данные первого полугодия 2024 года. Согласно этим данным, ежедневная аудитория сервисов группы превысила 77 млн человек. При этом выручка за период с января по июнь 2024 года оказалась на 23% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Выручка холдинга VK во втором квартале выросла на 21% год к году и составила 36,4 млрд рублей. Выручка по первому полугодию увеличилась на 23%, до 70,2 млрд рублей. Основным фактором роста за полугодие стала онлайн-реклама. Этот сегмент за год вырос на 20% до 42 млрд рублей. Нерекламная выручка увеличилась на 27% до 28,2 млрд рублей.
Во втором квартале средняя дневная аудитория (DAU) служб VK составила 77 млн пользователей, а средний показатель проведённого в сервисах времени (time spent) — 4,2 млрд минут в день.
В сегменте «Социальные платформы и медиаконтент» выручка за период с января по июнь выросла на 22,9% год к году, до 46,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 10,4%. Рост в сегменте обеспечила преимущественно социальная сеть «ВКонтакте». Её DAU выросла на 7%, до 57,1 млн пользователей. При этом средняя месячная аудитория (MAU) увеличилась тоже на 7%, до 88,4 млн человек.
Выручка платформы «ВКонтакте» в первом полугодии выросла на 24% год к году. На платформе коротких видео «VK Клипы»
Среднесуточное число просмотров коротких видео на платформе «VK Клипы» выросло на 81%, до 1,7 млрд. А сама платформа показала рост на 21% до 2,4 млрд просмотров. Среднесуточная аудитория музыкального сервиса «VK Музыка» превысила 41 млн человек, что на 14% показателей относительно первой половины 2023 года.
Средняя месячная аудитория «Одноклассников» во втором квартале 2024 года составила 34,2 млн пользователей, «Дзена» — 30 млн пользователей. Служба «VK Знакомства» нарастила MAU на 29% до 3,1 млн человек, выручка увеличилась в 2,4 раза. Среднесуточная аудитория «VK Мессенджера» выросла на 13%, до 72,8 млн пользователей.
В сегменте «Образовательные технологии» в первом полугодии отмечен рост дохода на 26,8%, до 8,9 млрд рублей. Такой результат обеспечил высокий спрос на контент платформ Skillbox и «Учи.ру», а также консолидация проекта «Учи.ру» (с 17 февраля 2023 года) и «Тетрики» (с 1 сентября 2023 года).
В сегменте «Технологии для бизнеса» зафиксирован рост выручки на 49,4% до 4,5 млрд рублей. Рост доходов обеспечили облачные сервисы VK Cloud и решения VK WorkSpace.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» увеличилась на 13,9% и составила 11,2 млрд рублей. При этом выручка служб «Почта Mail.ru» увеличилась на 21% год к году, MAU — 49,6 млн, DAU — 16,5 млн пользователей, а «Облако Mail.ru»: MAU — 22 млн, DAU — 2,6 млн человек. Помимо этого, отмечается поглощение платформы YClients.
В сегмент также входят VK Play, RuStore и направление умных устройств. На платформе VK Play зарегистрированы 45,6 млн учётных записей, средняя месячная аудитория за второй квартал составила 14,2 млн пользователей, 11,2 млн из которых — в России. На 1 июля 2024 года в RuStore были доступны более 40 тыс. приложений и игр. При этом число установок превысило 70 млн. На платформе зарегистрированы 10 тыс. разработчиков из 40 стран — преимущественно из России, стран СНГ, Китая и Сингапура.