Итоги периода оказались близки к консенсус-прогнозу рынка, но рост OIBDA оказался несколько выше ожидаемого. В ходе звонка с инвесторами и аналитиками менеджмент компании подтвердил, что планирует оптимизировать инвестиции в текущем году. При этом капитальные затраты могут снизиться на 10-15% год к году.

Выручка МТС в четвёртом квартале 2024 года увеличилась на 13,8% год к году. Доходы от сервисов связи в России увеличились на 5,6% против 6,8% в предыдущем квартале. Замедление в основном связано с динамикой выручки сегмента массового рынка, где компания не проводила дополнительного повышения тарифов во второй половине года. В сегменте B2B темпы роста остались близки к 10% год к году и поддержали общий рост доходов сегмента.
В МТС отмечают, что количество абонентов по итогам периода выросло на 1,3 млн. Число экосистемных клиентов увеличилось на 16% и составило 17,5 млн, а количество тех, кто использует не менее 4 сервисов группы возросло на 19% за год. Прочие операционные метрики экосистемы, включая аудиторию отдельных нетелеком сервисов, также демонстрировали устойчивый рост.
Рекламная выручка увеличилась на 54% год к году, что близко к результатам предыдущего квартала. Наиболее активно росла выручка от рекламы в цифровых каналах и таргетированных рассылок. Доля этого направления в общей выручки сегмента увеличилась более чем на 10 процентных пунктов и всё больше догоняет выручку от традиционных SMS-рассылок. Рост доходов сегмента происходил на фоне увеличения числа клиентов и уникальных контрактов рекламной сети в два раза.
Выручка финтеха увеличилась на 22,1% год к году против 40,3% год к году в третьем квартале 2024 года. Доходы банка оказались под давлением на фоне ужесточения денежно-кредитной политики и охлаждения кредитования. Розничный кредитный портфель вырос на 14% за год, но снизился квартал к кварталу.
Продажи розничной сети выросли более чем на 20% год к году. Число салонов по итогам периода снизилось на 6% год к году. За 12 месяцев было закрыто более 250 торговых точек. Рост продаж в основном был обеспечен сильными показателями в сегменте B2B, где доходы увеличились более чем в два раза.
OIBDA группы МТС в четвёртом квартале увеличилась на 6,6% год к году. Темпы роста показателя оказались самыми высокими за прошлый год. Тем не менее, рентабельность снизилась на 2,1 процентных пункта, что стало следствием увеличения расходов на рекламу, повышения стоимости фондирования в финтехе и роста затрат на развитие продуктов. Можно отметить, что также динамика рентабельности OIBDA связана со значительными изменениями в структуре доходов группы. Менеджмент МТС сообщил, что в будущем компания сможет подробнее рассказывать о динамике каждого конкретного направления.
Чистая прибыль группы упала почти на 90% за год в силу увеличения финансовых расходов на 69%. Чистый долг без учёта аренды продолжил расти в течение года, хотя долговая нагрузка оставалась на стабильном уровне 1,9х ND/OIBDA. В компании ожидают, что долговая нагрузка будет примерно на том же уровне в дальнейшем. Более половины текущего кредитного портфеля МТС представлено обязательствами с плавающей ставкой, что создает дополнительное давление. Средневзвешенная ставка по долгу приближается к 20% и пока может продолжать расти, так как старые обязательства заменяются новыми.
Свободный денежный поток по итогам прошлого года остался примерно на уровне 2023 года. В компании ожидают, что программа оптимизации позволит уменьшить CAPEX 2025 года на 10-15% год к году, и это благоприятно отразится на денежном потоке. Инвестиционные проекты постепенно пересматриваются и могут откладываться или отменяться, если не удовлетворяют требованиям возврата вложенных средств и не являются необходимыми. В МТС подтвердили, что группа будет придерживаться своей текущей дивидендной политики, которая предполагает выплату минимум 35 рублей на акцию в год.