Корпорация Xiaomi раскрыла финансовые итоги работы в первом квартале 2020 года. Так, предприятие сообщило о росте выручки на 13,6%. Китайский производитель смартфонов продал больше устройств, чем прогнозировалось, и извлек дополнительную выгоду из продаж своих более дорогих моделей с поддержкой 5G.
Xiaomi сумела увеличить продажи техники, несмотря на негативное влияние коронавируса, который нарушал работу цепочек поставок и снижал общий спрос на смартфоны. «Наше производство в материковом Китае в значительной степени возобновилось, и спрос на смартфоны быстро восстановился», — говорится в отчете Xiaomi.
За первый квартал 2020 года выручка компании Xiaomi превысила 49,7 миллиарда юаней. За отчетный период компания реализовала товаров и услуг на общую сумму более 49,7 миллиарда юаней. Рост выручки в сравнении с 2019 годом составил 13,6%.
Валовая прибыль составила приблизительно 7,56 млрд юаней, что на 44,9% больше показателя предыдущего года. Скорректированная чистая прибыль составила приблизительно 2,3 млрд юаней – на 10,6% больше по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего год. Расходы на научно-исследовательскую деятельность и разработки составили 1,9 млрд юаней, увеличившись на 13,4%.
Финансовые показатели Xiaomi довольно сильно отличаются от прогнозов компаний-конкурентов Apple и Samsung Electronics, каждая из которых предупреждала о грядущей тяжелой ситуации на рынке гаджетов. Компания объяснила этот скачок ростом цен на свои только что выпущенные телефоны с 5G в Китае, а также ростом продаж за рубежом.
Однако, стоит сказать, что прибыль компании всё равно упала примерно на треть — из-за падения стоимости инвестиций Xiaomi в другие компании. Китайская корпорация получает большую часть своего дохода от продажи смартфонов, но при этом зарабатывает и на продаже онлайн-рекламы и других видах потребительской техники.
За последние несколько лет Xiaomi столкнулась с интенсивной конкуренцией в Китае со стороны более крупного конкурента —Huawei. Кроме того, внутренний рынок смартфонов в Китае сокращается, и чтобы компенсировать это, Xiaomi и другие более мелкие китайские конкуренты сосредоточились на развитии за рубежом.
Поставки Xiaomi китайским потребителям в первом квартале 2020 года упали более чем на четверть по сравнению с предыдущим годом, сообщила исследовательская компания Canalys, на фоне общего падения продаж смартфонов в стране на 18%.