В начале этого месяца компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в нашем городе. Сеть, которую собирается приобрести крупный московский розничный продавец (ритейлер), состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по специальным договорам с компаниями DIXIS и Divizion. Приобретенные салоны будут работать в формате уличных магазинов, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города, сообщает RBCdaily.Ru. (Подробности этой сделки можно будет прочитать в ближайшее время на нашем сайте).

После этого сообщения мне стало как-то не по себе. Понятно, что Челябинск теряет торговую марку DIXIS, поскольку юридические лица, которые раньше работали под брендом компании (франшизой), заключили новый договор с абсолютно иными игроками рынка - фирмой «Беталинк».

Но не прошло и недели как на лентах информационных агентств появились сообщения о возвращении торговой марки в Челябинск. При этом особо отмечалось, что компания начнет развитие с нуля и работать будет напрямую через Москву. 11 октября этого года DIXIS предпринял очередную попытку экспансии на Южный Урал.

Компания, которая ранее присутствовала на региональном рынке через схему франшизы, объявила об открытии собственного салона. На открытии первого салона цифровой технике в столице Южного Урала присутствовал генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков, который заметил, «что Челябинский рынок сотового ритейла обладает большим потенциалом развития. Развивая в этом регионе собственную сеть, мы сможем обеспечить наших постоянных покупателей привычным сервисом и предоставить им уникальные услуги, ранее не доступные жителям Челябинской области».

В планах продавца цифровой техники – до конца 2006 года занять 15% местного рынка. И хотя по прогнозам аналитиков объем регионального рынка сотовых телефонов будет расти, конкуренты сомневаются, что DIXIS удастся реализовать свои планы. Да и на самом деле, как можно, работая с нуля, занять столь значительный кусок рынка?

По словам управляющей единственного салона цифровой техники DIXIS в Челябинске Елены Петровой, открытие собственных магазинов цифровой техники в Челябинске - продолжение региональной экспансии компании. В нашем городе создано отделение Уральского представительства компании, которое будет развивать сеть DIXIS на Южном Урале. Как и прочие филиалы DIXIS, Уральское представительство компании ведет работу сразу в трех направлениях - розничной торговле, оптовой торговле и сервисном обслуживании.

Кроме этого, было замечено, что сейчас как никогда ранее профессиональный уровень продавцов-консультантов находиться на очень низком уровне. Качество обслуживания и представляемый ассортимент продуктов также не велик. «Мы пытаемся представить своим клиентам потенциально новые условия облуживания в своих салонах, начиная от внутреннего дизайна магазина до профессионального подхода к каждому покупателю» - указала г-жа Петрова. И действительно по инновациям в области оформления и дизайна у салонов DIXIS нет конкурентов. Ассортимент продуктов обширен, это не только сотовые телефоны и аксессуары к ним, но и карманные компьютеры, фотоаппараты и другие цифровые устройства.

Еще одним отличием новой сети от других федеральных ритейлеров Елена Петрова называет позиционирование. «В наших планах нет возможности открытия магазинов в киосках и остановочных комплексах города, это неудобно. Мы будем открывать салоны только в отдельных помещениях и крупных торговых комплексах. Помимо этого, в наших планах - пять салонов до конца 2005 и 25 до конца 2006 года». Это было мнение специалиста, а что по этому поводу думают простые клиенты.

- Знаете, я несколько удивлен, что новый салон DIXIS стал намного функциональнее и симпатичнее. Теперь чувствуется высокий класс обслуживания. А вот цены не всегда впечатляют» - говорит Алексей, один из посетителей магазина.

- Мне очень нравиться фирменное оформление, цвета и хорошая музыка. Приятно выбирать себе фотоаппарат, зная, что тебе смогут помочь квалифицированные консультанты. При этом я выберу скорее качество обслуживания, нежели слегка завышенную стоимость… - мнение Екатерины, клиента салона.

Потенциальные покупатели в целом приветствуют выход напрямую федеральной сети на Челябинский рынок.

А вот многие эксперты сомневаются, что DIXIS сможет занять заявленные 15% рынка. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, розничный продавец может рассчитывать не более чем на 10%. «И даже такой результат возможен только в случае, если DIXIS предложит цены на 1-2% ниже, чем у других игроков рынка. И если конкуренты не будут вести активную политику увеличения продаж в регионе, что крайне сомнительно», – пояснил он.

Как мы видим между региональными, федеральными и только формирующимися сетями салонов сотовой связи идут нешуточные баталии, в которых все не так очевидно и просто. С одной стороны очень приятно, что коммерческие структуры готовы драться за каждого покупателя. Еще одним важным вопросом является внутренняя конкуренция между компаниями, которая не всегда будет продолжаться ценовыми войнами. Возможно, в ближайшем будущем повысится и уровень качества обслуживания (поскольку сейчас он на самом низком уровне) во всех салонах мобильной связи нашего региона.

// Взято с http://MobiChel.Ru.