Южный Урал всегда был и остается одним из самых привлекательных мест с точки зрения торговых отношений и вложения инвестиций. Так уж повелось, что и в сфере информационных технологий наша область занимает ведущие позиции. Технический прогресс не оставил в стороне и мобильную связь. Сейчас обладателями сотовых устройств являются практически 80% жителей Челябинска. Именно поэтому в последнее время конкуренция на рынке продавцов мобильных телефонов сильно усилилась. Еще 1,5-2 года назад все салоны принадлежали местным владельцам, а сейчас практически все магазины являются собственностью федеральных сетей розничных продавцов (ритейлеров).
5 октября этого года, компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в нашем городе. По этому поводу ряд местных и некоторые федеральные СМИ подняли жесткую дискуссию, оправдана ли экспансия Беталинком Челябинской области таким способом. Вообще, что почувствует конечный потребитель в этой ситуации.
Для наших читателей хочется вкратце пояснить, что ЗАО «Беталинк» является розничной компанией холдинга «Беталинк» (созданого в 1996 г.). Компания «Беталинк» включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 200 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов и аксессуаров к ним, а также официальным дилером национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.
Мне вдруг вспомнилась в некоторой степени похожая ситуация, когда весной 2005 года в регион пришел новый игрок - Цифроград, но тогда все пошло по необычному для последнего времени сценарию. Юридически собственник бывшей челябинской марки «Т1» заключил договор о работе под новым брендом «Цифроград ». При этом затраты самого Цифрограда и челябинских владельцев были не столь значительны, но в противовес этому сеть магазинов в Челябинске осталась абсолютно независима от центрального офиса Цифрограда в Москве. В ситуации с Беталинком все иначе. Компания полностью купила сеть салонов и, теперь вольна делать с ними все, что угодно.
Сеть, которую приобрел крупный московский ретейлер, состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по торговыми названиями компаний DIXIS и Divizion . Что же конкретно планируется изменить в работе этих магазинов? Как говорится в официальном релизе компании, во-первых, все приобретенные салоны будут работать под общей маркой «Беталинк». Во-вторых, будут открыты новые салоны в формате уличных магазинов, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города. Так, руководство «Беталинка» рассчитывает открыть в Челябинске еще шесть салонов уже к началу ноября. Тем самым организация планирует составить серьезную конкуренцию Евросети, Связному, Цифрограду и Симфонии.
По информации, полученной от челябинских коммерческих представителей компании, основные изменения в работе магазинов начнутся уже в первой декаде ноября. Планируется полная смена дизайна, оформления и стиля всех существующих салонов. Магазины Беталинка «оденутся» в красный цвет, который является для федеральной сети фирменным. Кроме этого, с начала ноября начнутся массированные промоакции и презентации новой для Челябинска марки. «Должен сказать, что скучно не будет…»- замечает пожелавший остаться неназванным коммерческий представитель челябинского представительства Беталинка. В целом выход на челябинский рынок будет одним из самых заметных событий ноября 2005 года. Поживем увидим…
А между тем, практически все конкуренты «Беталинка» в один голос заявляют, что считают действия нового игрока неопасными для своих позиций. С этим сложно не согласиться. В Челябинске свою деятельность разворачивали многие компании-ретейлеры среднего уровня, но не всем доводилось жить долго и счастливо. Примером недолгой жизни можно считать тот же Dixis, Техмаркет. До сих пор магазины «Телефон.Ru » испытывают периодические проблемы в работе (салоны очень часто переезжают или не работают в полную силу).
Еще одним интересным моментом в этой истории является сумма сделки при покупке старой сети DIXIS и Divizion. В «Беталинке» комментировать стоимость покупки категорически отказались, объясняя это тем, что в дальнейшем планируют продолжить совершать подобные сделки в других российских регионах (однако по оценкам участников рынка сумма сделки – около $600 тыс.). Немаловажным является еще один факт, который озвучил президент компании «Беталинк» Владимир Анненков: «Изначально предполагалось два варианта вхождения на челябинский рынок: либо через создание собственных магазинов, либо через покупку уже готовых сетей. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, поскольку он менее затратный по времени и финансам».
«Компания «Беталинк» получает косвенную выгоду от приобретения одной из небольших челябинских сетей салонов сотовой связи», – заявил УрБК начальник отдела стратегического планирования сети салонов связи «Цифроград» Константин Терентьев . Впрочем, подобного рода стратегия свидетельствует о серьезных намерениях федеральной сети войти в наш регион самым экономически целесообразным способом. Многие южноуральские специалисты предполагают, что в дальнейшем компания будет покупать аналогичные мелкие сети и в Челябинске, и в области с целью увеличения своего присутствия на рынке, а на этом можно не только выиграть, но и проиграть.
После решения всех организационных и ребрендинговых вопросов Беталинк в полной мере может рассчитывать на вхождение в топ 4 самых крупных игроков рынка. Среди которых федеральные сети «Евросеть», «Связной», «Цифроград ». Естественно, что доля новой компании в ближайшее время будет незначительной.
Самое интересное, что многие жители города вообще не в курсе проблемы. Те, кто все-таки знают о готовящемся выходе на рынок сети Беталинк, отметили, что для них важно качество услуг, образованность персонала и низкие цены. Что ж как будут развиваться события этой осенью, мы скоро узнаем. Понятно одно, что она будет окрашена в яркие «красные тона», холодно не будет!
// Взято с http://mobichel.ru/.