В 2016 году компания Apple впервые в своей истории сталкнётся с падением продаж iPhone, считают аналитики банковского сектора. Этот момент будет переломным для производителя, так как смартфоны формируют более двух третей ее выручки.
Беззаботное для Apple время подходит к концу, считают аналитики, прогнозирующие первое в истории компании падение продаж iPhone в текущем финансовом году (в США финансовый год начинается 1 октября, а заканчивается 30 сентября). С такой динамикой согласились сразу несколько компаний, самые известные из них — крупный американский банковский холдинг Morgan Stanley и швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse.
По прогнозу Morgan Stanley, в 2015-2016 финансовом году Apple продажи iPhone снизятся на 6% до 224 млн штук по сравнению с 2014-2015 финансовым годом, который окончился в сентябре 2015 году. Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty) пояснила, что это будет связано с двумя факторами: удорожанием iPhone на международных рынках и достаточно высоким уровнем проникновения смартфонов в развивающихся странах, являющихся главным драйвером роста продаж.
В Credit Suisse, в свою очередь, снизили прогнозируемый объем продаж iPhone в нынешнем финансовом году на 8 млн до 214 млн устройств, что даже ниже того объема, который ожидают увидеть в Morgan Stanley. По словам аналитиков Credit Suisse, они зафиксировали резкое снижение объемов производственных заказов на IV квартал 2015 года и I квартал 2016 года. По последним данным, в последние три месяца нынешнего календарного года будет выпущено 75-80 млн iPhone, а в первые три месяца будущего года — 45-50 млн устройств.
Прогнозы аналитиков частично построены на данных от компании Dialog Semiconductor, которая выпускает для iPhone чипы. Заказы Apple формируют 75% выручки Dialog Semiconductor, и недавно компания предупредила о снижении своих доходов по итогам IV квартала 2015 года до $390-400 млн против $430-460 млн, которые были заявлены ранее. Это заставляет предположить, что Apple сократила объем заказов у Dialog, то есть о снижении спроса на iPhone.
Ключевой продукт Apple iPhone формирует более, чем две-трети выручки Apple. Если продажи этого продукта начнут снижаться, у компании возникнет множество сложностей, считает Business Insider.