Исследовательская компания «ГФК-Русь» опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России за второй квартал 2025 года.

Доля подписчиков онлайн-кинотеатров в росийских городах снизилась: что смотрят?

По итогам периода доля подписчиков онлайн-кинотеатров, в том числе платящих, среди жителей городов России осталась незначительно снизилась по сравнению с предыдущим кварталом (53% горожан в апреле-июне против 54% в январе-марте). Год назад, во втором квартале 2024 года, этот показатель составлял 51%. Доля платящих подписчиков также осталась примерно на уровне предыдущего квартала (40% и 41% горожан, соответственно), но выросла по сравнению со вторым кварталом 2024 года (37%).

Незначительное снижение доли подписчиков во втором квартале традиционно объясняется сезонным фактором. С конца весны до начала осени онлайн- кинотеатры вслед за телеканалами заметно сокращают выпуск крупных премьер.

Рынок онлайн-кинотеатров в России.

«Кинопоиск» продолжает занимать первое место среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков (22% горожан сообщили в опросе, что пользуются подпиской на этот сервис), так и по количеству пользователей с платной подпиской (19% жителей городов).

В первом квартале 2025 года онлайн-кинотеатр Okko обогнал Wink по общему числу подписчиков. По итогам второго квартала Okko удержал лидерство не только по этому показателю (13% горожан пользуются подпиской на этот сервис против 10% у Wink), но и опередил конкурента и по количеству пользователей платной подписки (9% и 8%, соответственно).

Что смотрят и на что подписаны россияне?

В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Они проживают в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе-марте 2025 года. Предметом исследования стали 14 онлайн- кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, Билайн ТВ, KION, Смотрёшка, Мегафон ТВ, Viju.

Исследование основано на опросах среди жителей российских городов в возрасте 16–55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются. Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.