За период с начала пандемии вирусной инфекции, начавшийся с февраля 2020 года, активная аудитория онлайн-кинотеатров увеличилась почти в два раза. Об этом говорят данные информационно-аналитического агентства TelecomDaily. В частности, количество пользователей, которые оформили платную подписку, выросло с 19% до 39%. Эксперты рынка считают это следствием периода самоизоляции, закрытия офлайновых кинотеатров и перенос большого количества премьер на 2021 год.
В исследовании TelecomDaily говорится, что по состоянию на сентябрь 2020 года на одного пользователя российских видеосервисов пришлось в среднем по три подписки. В среднем каждый из подписчиков тратил порядка 285 рублей в месяц. Причём 25,7% платящих пользователей расходовали на платные видеосервисы в месяц менее 100 рублей в месяц, 27,2% — от 100 рублей до 249 рублей, 24,9% — от 250 рублей до 399 рублей, 13,7% — от 400 рублей до 599 рублей, 8,5% — 600 рублей и более.
46% пользователей заявили, что тратят на просмотр онлайн-кинотеатров несколько часов в неделю, 19% — несколько часов в день, 32% — несколько часов в месяц. При этом половина опрошенных признали, что готовы посмотреть новый фильм или сериал и в торрентах.
Большинство (42%) опрошенных подписаны на сервис Premier «Газпром-медиа». Это связано с низкой стоимостью подписки — 29 рублей в месяц, считают аналитики. Меньше всего среди опрошенных подписчиков у Tvzavr — 7%, more.tv («Национальная медиагруппа») — 9%, Megogo — 16%. На лидера по выручке, онлайн-кинотеатр ivi, подписаны 23% опрошенных.
В самих сервисах не раскрывают доли платных подписчиков среди пользователей. Однако представители компаний признали, что число платящих подписчиков выросло, при этом большая доля новых абонентов присоединилась к сервисам на фоне промо-акций скидочного или бесплатного доступа, проходивших во время действия режима самоизоляции.
В ivi заявили, что ежемесячная платящая аудитория превышает 3 млн пользователей, по итогам 2019 года сообщалось о платящей аудитории в 2,2 млн пользователей.
В Wink (принадлежит «Ростелекому») зафиксировали рост числа пользователей «в несколько раз», однако доля перешедших из бесплатной версии в платную не превышает 25%.
Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов подтвердил рост доли платящих подписчиков сервиса в два раза с февраля по сентябрь 2020 года. Представитель Premier сообщил об увеличении за этот период доли платящих подписчиков на 50%.
Глава more.tv Денис Горшков назвал данные TelecomDaily некорректными. По его словам, с марта подписок у сервиса стало сразу в шесть раз больше, около 30% перешли в платную версию после акции.