До 1 июля остается около трех недель, а ключевые позиции принципа «платит звонящий» еще не определены как со стороны зоновых операторов и операторов сотовой связи, так и со стороны государства в лице Мининформсвязи. Именно с этой целью 7 июня компанией Уралсвязьинформ [Utelтм] была проведена пресс-конференция, на которой была представлена новая ценовая политика оператора, которая начнет дествовать после введения поправок в закон «О связи».

Пресс-конференция проходила в необычном режиме. Центральная площадка видео-пресс-конференции располагалась в Екатеринбурге. Помимо этого, в форуме принимали участия и другие филиалы компании, расположенные в Кургане, Перми, Салехарде, Тюмени, Ханты-Мансийске и Челябинске.

В самом начале с небольшой презентацией выступил заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков. В целом доклад был посвящен тем изменениям, которые произойдут в тарифной политике компании с 1 июля 2006 года. По словам г-на Белобокова, многое еще не определено и не закреплено на документальном уровне:

- 13 июня Россвязьнадзор будет рассматривать тарифы Уралсвязьинформа на межоператорские отношения, и к концу этого дня мы будем знать результат. Эти тарифы лежат в основе практически всех тарифных изменений, которые коснуться непосредственно уже абонентов. Межоператорские тарифы обозначены и определяют цену исходящего звонка с городской проводной телефонии на мобильные телефоны.

Андрей Белобоков не смог удержаться от комментариев по поводу той позиции, которую заняли представители федеральных операторов сотовой связи. По его словам, сейчас интерконнект стоит порядка 45 копеек [чуть более 1 цента], а с 1 июля некоторые компании предлагают увеличить эту цифру до 1,6 рубля [$0,05]. Все это просто не может не сказаться на стоимости исходящего невнутрисетевого вызова на мобильные телефоны.

Далее заместитель генерального директора «Уралсвязьинформ» познакомил аудиторию с количественными и качественными характеристиками развития Utel. Так, в настоящее абонентская база сотовой составляющей оператора составляет 3,95 млн. человек [850 тыс. в Челябинской области], доля в доходах по уральскому региону в 2005 году - 44%.

«Мы всячески будем стимулировать трафик в большой сети Уралсвязьинформа. Если Вы заметили, то у Уралсвязьинформа самый дешевый тариф – внутрисетевой, следующий тариф – исходящий на проводную телефонию и самый дорогой  - на другие мобильные сети», - обозначил новую тарифную линию г-н Белобоков. Важно отметить, что подобная политика уже работает в Пермском крае и Свердловской области довольно-таки успешно, для Южного Урала это несколько необычно. Кроме этого, новым направлением в формировании готовых продуктов является введение на рынок так называемых командных тарифов [предложений, связывающих клиентов по какому-либо принципу, например, семейные и иные групповые тарифы] и квази-безлимитных [предложения с отсутствием абонентской платы и выборочной безлимитный связью, например, бесплатные внутрисетевые звонки]. Суть такого предложения заключается в том, что абонент должен потратить определенную сумму для того, чтобы последующие звонки стали бесплатными по конкретному параметру [внутри месяца].

Совсем скоро и абоненты Южного Урала смогут воспользоваться тарифной линейкой «Радуга» с бесплатными входящими, которая была обещана нам еще в конце прошлого года. «Мы с 19 июня выводим тарифы «Радуга» на платформе commerce в Челябинской и Курганской областях. Естественно со всеми достоинствами, которые присутствуют сейчас на этих тарифах в Тюменской области, Пермском крае и Свердловской области», - пояснил Дмитрий Белобоков. Также было замечено, что подключение и перевод на тарифы с платными входящими будет приостановлено с 19 июня. Открытыми для подключения останутся только тарифы со всеми бесплатными входящими.

С переходом на CPP для абонентов, которые уже подключились на тарифы с бесплатными входящими, не произойдет никаких изменений. В общей абонентской базе Utel таких абонентов 23%. При этом доля клиентов с отсутствием платы за входящие вызовы наиболее ощутима в Свердловской области и Пермском крае – 84% и 34% соответственно. А вот клиентам нашего региона придется не сладко, поскольку тарифами с отсутствием платы за входящий в Челябинской области пользуются всего 0,6% от общей базы Utel.

Абоненты, ранее подключившиеся на тарифные планы с платными входящими, имеют возможность перейти на новые тарифные планы с сохранением стоимости исходящих вызовов за единовременную плату от 50 до 72 рублей. Те абоненты, которые не воспользовались таким правом, с 1 июля 2006 года автоматически будут переведены на тарифные планы, где отсутствует плата за входящие, а стоимость исходящих вызовов в среднем повысится на 20-50 копеек за минуту [то есть до 14%]. При этом неизменными останутся все тарифы на дополнительные услуги такие, как SMS, GPRS/EDGE, MMS и другие.

По словам Андрея Белобокова, «реально о повышении тарифов говорить не приходиться», так как после отмены платы за входящие и даже с учетом незначительного повышения стоимости исходящих, средневзвешенный месячный платеж мобильного абонента Utel за голосовой трафик снизиться примерно на 15% [при сохранении объемов трафика].

 

По информации Utel, платный входящий трафик составляет в структуре ARPU [индекс доходности на одного абонента] по итогам 2005 года около 13%. Как заявил г-н Белобоков, обсуждаемые на сегодня размеры платы за завершение вызова не компенсирует в полной мере выпадение этих доходов, поэтому введение CPP можно рассматривать как решение в пользу абонента за счет операторов».

Не будем забывать, что введение CPP означает, что звонки с домашних телефонов на сотовые будут тарифицироваться как «внутризоновое телефонное соединение». В настоящее время тарифы на такой звонок находятся на рассмотрении Федеральной службы по тарифам, принятие решения по этом вопросу ожидается до 20 июня [об этом мы писали ранее]. Для владельцев домашних телефонов это решение означает, что уже в июльские счета за услуги связи будет добавлена строка с количеством и стоимостью вызовов на мобильные телефоны.

После исчерпывающего доклада заместитель генерального директора, коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» ответил на ряд возникших у аудитории вопросов.

Андрей Белобоков подтвердил, что не исключает сильного перекоса в трафике после 1 июля. «Действительно, при тех ценах, которые сейчас идут с мобильных сетей. Но не факт, что все цены останутся прежними. Нам совершенно не нужны высокие цены. Поверьте! Именно потому, что они приведут к потерям звонков абонентов с городских телефонов на мобильные», - предположил г-н Белобоков.

Что же в ходе пресс-конференции на многие наболевшие вопросы были даны качественные ответы,  и главное, определены основные направления в работе компании.

// Взято с http://MobiChel.Ru.