В Челябинске и Челябинской области работают как минимум семь торговых сетей, реализующих мобильную и цифровую технику. Компания «DИКСИС» вышла на рынок Южного Урала одной из последних. О том, как компания чувствует себя в условиях столь жесткой конкуренции и о планах на ближайшее время нам рассказал генеральный директор группы компаний «DИКСИС» Алексей Чуйкин.

- Магазины-франчайзи «DИКСИС» работали в нашем регионе достаточно давно. Но, в 2005 году, в связи с реорганизацией компания вновь вышла на рынок уже собственными силами. Чего смогла добиться компания за это время?

- На рынок Южного Урала мы вышли в октябре 2005 года, открыв свой первый собственный магазин в Челябинске на Тимирязева. В ноябре заработали еще два магазина: на улице Дарвина и на Худякова. Одновременно было создано отделение Уральского представительства нашей компании, которое приступило к развитию сети «DИКСИС» на Южном Урале. В настоящее время мы насчитываем 12 магазинов цифровой техники «DИКСИС» в Челябинске и 11 в Челябинской области: в Магнитогорске, Миассе, Копейске, Златоусте, Озерске и Кыштыме.

- Что Вы можете сказать по поводу конкуренции на рынке Южного Урала?

- Рынок Челябинска демонстрирует довольно высокий уровень конкуренции. Все федеральные компании борются здесь за место под солнцем. Мы планируем увеличить занимаемую долю рынка посредством открытия новых магазинов, однако при этом будем очень внимательно подходить к выбору торговых мест.

- На общем фоне торговые точки «DИКСИС» малозаметны. Конкуренты просто «забивают» в количественном выражении. Как вы считаете, почему так получается?

- Мы работаем в Челябинске менее полутора лет и начинали свою деятельность в регионе тогда, когда рынок уже был довольно насыщен. Мы очень внимательно подходим к открытию каждой новой торговой точки особенно в условиях недостаточного количества качественных торговых площадей, осознавая при этом, что будущее не за количественно раздутыми сетями, а за эффективными. Мы не стремимся ставить магазин на каждом перекрестке, а кропотливо ищем своего покупателя.

Генеральный директор группы компаний «DИКСИС» Алексей Чуйкин- Конкуренция подразумевает наличие стратегических ресурсов. А главным ресурсом в торговле является рынок сбыта. Будет ли менеджмент торговой сети работать над увеличением своего присутствия в Челябинске и области?

- Безусловно. Мы намерены и дальше работать над увеличением занимаемой компанией доли рынка в регионе и открыть к концу года не менее 25-30 новых магазинов цифровой техники «DИКСИС» в Челябинске и Челябинской области.

- Алексей, какой ценовой политики придерживаются магазины цифровой техники «DИКСИС»?

- Мы придерживаемся той ценовой политики, которую диктует нам рынок – удерживаем цены на уровне, позволяющем нам поддерживать рентабельность и в то же время быть интересными покупателям. Другими словами, ценовая политика «DИКСИС» соответствует среднерыночному уровню цен. При этом в нашей сети есть магазины, рассчитанные на разные категории покупателей.
Однако стоит заметить, что сейчас на рынке нет лидеров цен – плюс-минус 2-3% на те или иные модели. Времена демпинга и ценовой конкуренции ушли в прошлое, и сегодня компании соревнуются в комплексе предоставляемых услуг, качестве обслуживания клиентов, ярких маркетинговых программах. 

- В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах в магазинах «DИКСИС» можно купить и GPS-навигатор и ноутбук, а в Челябинске покупатель лишен такой возможности. Будет ли расширен ассортимент товаров в магазинах в нашем городе?

- Сегмент GPS-навигационных устройства очень мал, его развитие сдерживается отсутствием цифровых карт, в том числе и в Уральском регионе. Поэтому в регионах мы выжидаем, а в двух столицах отрабатываем связи с поставщиками, подробно изучаем потребителей этого сегмента. При этом мы рассчитываем, что со временем GPS-навигационные устройства, конечно, появятся и в челябинских магазинах сети.
Что касается ноутбуков, то мы временно приостановили продажу данной товарной группы в связи с довольно низким уровнем спроса. Ноутбуки покупатели все-таки предпочитают приобретать в специализированных магазинах.

«DИКСИС»

- Ваши конкуренты «Связной», «Евросеть», «Беталинк» и «Цифроград» открывают специальные магазины с большими торговыми  площадями и свободной выкладкой товаров. Это и фирменные магазины Nokia, и Motorola, галереи и бутики  цифровых технологий. Можно ли ожидать, что в ближайшее время магазины подобного класса откроются в Челябинске? Чисто гипотетически «DИКСИС» мог бы открыть монобрендовый магазин Sony Ericsson.

- В свое время «DИКСИС» стала первой розничной сотовой сетью, в составе которой появился фирменный салон Nokia: в 2001 году мы открыли салон Nokia на Болотной улице в Москве. В 2003 появился фирменный салон Samsung Electronics. В настоящее время в составе сети работают 6 фирменных магазинов Nokia, а также 3 фирменных салона Samsung. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
Что касается партнерства с Sony Ericsson, то, учитывая, что этот производитель выпускает все больше интересных и качественных моделей, активно наращивает долю рынка  и, по оценкам аналитиков, входит в тройку лидеров, [а в наших продажах занимает около 20%], то, вполне возможно, в скором времени в нашей сети появится и фирменный салон Sony Ericsson. Однако это во многом будет зависеть и от решения самого производителя.

«DИКСИС» Алексей Чуйкин- В 2006 году крупные ретейлеры открыли свои интернет-магазины в городах миллионниках. Как в «DИКСИС» оценивают это направления развития бизнеса в рамках сложившейся конкуренции?

- Здесь нет ничего удивительного, города-мегаполисы - наиболее перспективные рынки для развития торговли в целом, и on-line торговли в частности. В крупных городах и уровень жизни выше, и покупатель более продвинут по части современных технологий, и доступ в интернет имеет большая часть населения. При этом, учитывая, что конкуренция на рынке сегодня, действительно, довольно высока, именно в городах-миллионникам место находится практически всем ведущим сетям.

- Будет ли открыт Интернет-магазин в Челябинске в ближайшее время?

- Интернет магазин в нашем Уральском представительстве работает с июля 2004 года, при этом совершать покупки в интернет-магазине могут также и жители Челябинской области. А примерно к осени этого года интернет-представительство будет открыто и в Челябинске. Мы прекрасно осознаем, что даже если на настоящий момент интернет-торговля не приносит значительной прибыли, то в дальнейшем это будет одним из наиболее популярных способов совершения покупок.

- С насыщением рынка и усилением конкуренции на первое место выходит качество обслуживания. Каковы общие принципы работы с клиентами в салонах «DИКСИС»?

- В первую очередь, мы стремимся сделать все, чтобы покупатель, покидая наш магазин, остался доволен. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать высокий уровень сервиса и качество обслуживания отличительной чертой нашей компании. Компания следит за профессиональным уровнем своих сотрудников, постоянно его повышает. А сам процесс покупки мы стремимся превратить в небольшой праздник для наших покупателей,  чтобы после посещения нашего магазина у клиента осталось не только удачное приобретение, но и приятные воспоминания, которые, через некоторое время, приведут его к нам вновь.

- Бывает ли так, что к вам на работу приходят люди, работавшие в конкурирующей компании?

- Конечно, бывает. И мы, с удовольствием, принимаем их на работу, прежде всего, потому, что у них уже есть опыт работы в сфере сотового ретейла. Принимая на работу нового сотрудника, мы, в первую очередь, оцениваем уровень его профессионализма.

Генеральный директор группы компаний «DИКСИС» Алексей Чуйкин.- А не боитесь, что они могут стать источником утечки конфиденциальной информации?

- Нет, во-первых, служба безопасности проверяет каждого нового сотрудника, а во-вторых, к конфиденциальной информации доступ имеет ограниченный круг лиц.

- Каков ваш прогноз относительно дальнейшего развития конкуренции в нашем регионе?

- На наш взгляд, стоит ожидать дальнейшего усиления конкуренции, ухода с рынка мелких игроков и окончательного передела рынка между несколькими крупнейшими федеральными компаниями.

- Что Вы можете пожелать читателям проекта «Мобильный Челябинск»?

- Хотелось бы пожелать, благополучия и успеха во всех начинаниях, упорства в достижении поставленных целей, а еще – комфортного самоощущения в современной жизни.