Некоторые медиакомпании, сайты которых вошли в список социально значимых ресурсов по проекту «Доступный Интернет», отказались от создания специальных версий без видеоконтента. В связи с этим реализация всего проекта оказалась под вопросом.

Часть медиакомпаний России отказались адаптировать свои сайты под проект «Доступный Интернет».

Напомним, в начале апреля Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязь) утвердило список социально значимых ресурсов, включающий 391 сайт из 18 разных категорий. По поручению президента России доступ к этим сайтам должен быть обеспечен бесплатно для всех граждан Российской Федерации при использовании выделенного канала широкополосного интернета. В перечне оказалось несколько десятков ресурсов телеканалов, соцсетей и видеосервисов.

К 6 мая крупнейшие телеканалы, социальные сети и видеосервисы должны были предоставить облегчённые версий сайтов без видео для тестирования бесплатного доступа, которое должно проводиться по 1 июля. Однако, как пишет газета «Коммерсантъ», операторы до сих пор не получили полный список IP-адресов этих сайтов. В свою очередь, телеканалы сообщили об отсутствии технических требований к сайтам без видео, которые должны были предоставить им Минкомсвязь и операторы связи.

Тем не менее ряд телеканалов подготовил версии сайтов без видео. В их числе — каналы «Газпром-медиа», включая ТНТ и ТВ-3. «Первый канал» и «Звезда» тоже подготовили текстовую версию, а вот «Национальная Медиа Группа» (НМГ), в которую входят РЕН ТВ, «Пятый канал» и «СТС Медиа», отказалась это делать.

«Мы не разделяем предложение создать новые текстовые сайты каналов, так как это противоречит деятельности каналов мультиплекса. При этом, сохраняя целостность сайтов и нашу аудиторию, мы готовы обсуждать изменение технических параметров трансляции видео», — сообщили представители НМГ, добавив, что, по их мнению, предложенный Минкомсвязью перечень сайтов слишком широк.

О подготовке адаптированных сайтов «ВКонтакте» и «Одноклассники» без видео заявили представители Mail.ru Group.

При этом эксперты в области телекоммуникаций заявили, что фиксированные сети домашнего интернета технически не готовы тарифицировать ресурсы по IP-адресам. Телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегчённым версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ.

Ранее сообщалось, что операторы оценивают возможные потери от предоставления бесплатного доступа к социально значимым ресурсам в рамках пилотного проекта в 150–200 млрд рублей.