/ / Бизнес

Мобильные технологии становятся частью корпоративных систем ведения бизнеса. Компания Nokia как один из лидеров в этой области предлагает широкий спектр сервисов и продуктов для корпоративных клиентов. Об этом и многом другом мы говорили с Мариной Сергеевой, руководителем подразделения Nokia Enterprise Solutions в России и странах СНГ и Киммо Виртаненом [Kimmo Virtanen], директором по развитию и продукт-маркетингу Nokia Customer and Market Operation в России и странах СНГ.

- Подразделение Nokia Enterprise Solutions было выделено относительно недавно. Что было сделано вашим подразделением за время его существования?

М.С.: - Нужно сказать, что наше подразделение существует два года. Основная задача нашей компании - обеспечить мобильным пользователям доступ к корпоративным ресурсам и приложениям, а также к бизнес-приложениям различных поставщиков.
Подразделение по бизнес-решениям и продуктам для бизнеса движется вперед, разрабатывает новые сервисы, услуги и предложения для корпоративного бизнеса. В презентации, которую я сегодня демонстрировала, есть цифры, которые показывают, что мир переходит к мобильным решениям, как в области бизнеса, так и потребительского рынка. Эти цифры говорят о том, что нам есть куда расти. Мы просто отвечаем на потребности рынка.

- Каковы основные направления развития подразделения для бизнеса?

М.С.: - Это, прежде всего, развитие партнерского канала для бизнесовых решений, работа над созданием специального прикладного программного обеспечения. Последнее, кстати, наш конек. Мы предлагаем нашим клиентам три группы решений: business voice – голосовая телефония и все сервисы, которые с этим связаны; мобильная платформа, основанная на Intellisync Mobile Suite [IMS] и, конечно, продукты безопасности для таких известных систем или платформ как VPN и IP Firewall. Это наши основные направления деятельности. Также мы стараемся показать рынку экономическую целесообразность всех наших предложений и продуктов. То есть, на чем наши клиенты смогут сэкономить, какие расходы они смогут уменьшить. Ну и, естественно, не стоит забывать о наших исторических корнях, мы производим и продвигаем на рынке через розницу наши устройства E-series.

Киммо Виртанен [Kimmo Virtanen] - директор по развитию и продукт-маркетингу Nokia Customer and Market Operation в странах СНГ.- Когда мы говорим о бизнес-решениях, мы понимаем под этим некий пакет сервисов и услуг как на программном, так и на аппаратном уровне - «мобильный офис». Как к этому подходят в Nokia Enterprise Solutions?

М.С.: - Мы предлагаем нашим клиентам концепцию «мобильный офис». Именно с этой целью мы развиваем коммуникационные возможности всех наших смартфонов на платформе S60. Они позволяют расширить необходимый функционал вне зависимости от используемой в организации почтовой ИТ-инфраструктуры, будь то почтовый сервер MS Exchange, Lotus Domino или какой-то другой. Более того, наши устройства Е-серии поддерживают функционал business voice. Данное решение, реализующее концепцию конвергенции мобильной и фиксированной связи, уже сейчас обеспечивает нашим корпоративным пользователям оптимизацию технологий для телефонии и уменьшение расходов на ее организацию. С распространением на рынке беспроводных технологий это даст еще большую экономию ресурсов и финансов для такого вида передачи голосовых данных.

- Каким образом Вы продвигаете решения в корпоративном сегменте?

М.С.: - В течение последнего времени в России мы приобретаем все больше и больше партнеров, которые продвигают наши основные решения: business voice, мобильный офис, VPN и IP Firewall. Наши партнеры имеют несколько уровней авторизации, которые позволяют Марина Сергеева, руководитель подразделения Nokia Enterprise Solutions в странах СНГ.развивать определенные направления их деятельности. Это, во-первых, авторизованные партнеры: они имеют базовые возможности, во-вторых, партнеры-эксперты – системные интеграторы, которые продвигают нашу платформу IMS и решения на этой платформе. В том числе они могут продвигать business voice. Партнеры-эксперты могут выступать не только как поставщики IMS-платформ, но в то же время имеют право на доработку под каждого корпоративного заказчика дополнительных модулей: какие-то определенные настройки, необходимые сервисы и службы. Часто бывает так, что корпоративщики приобретают IMS-систему и, как правило, заложенной в платформу базовой функциональности им недостаточно. Необходима достройка существующей платформы под уникальные потребности клиента. А наши партнеры-эксперты как раз и имеют возможности и средства для достраивания и расширения функциональности.

Киммо Виртанен [Kimmo Virtanen], Nokia.- А кто становится партнерами Nokia Enterprise Solutions в России?

М.С.: - Как я уже говорила, у нас есть несколько групп партнеров. Среди них авторизованные партнеры, эксперты. Сейчас у нас два таких партнера - консалтинговая группа «Борлас» и системный интегратор Softline. Мы ведем переговоры еще с несколькими крупными игроками. Наше подразделение сотрудничает с розницей, операторы связи также проявляют к нам большой интерес.

- Как Вы думаете, не получается ли так, что телефоны E-series становятся конкурентами для продуктов массового сегмента или мультимедия N-series и наоборот? Получается своеобразная конкуренция внутри компании.

К.В.: - Конкуренции внутри компании нет и быть не может. Дело в том, что каждое направление, будь то массовые продукты, мультимедиа устройства или бизнес-устройства рассчитаны на абсолютно разных потребителей. Да у нас есть унифицированная платформа S60, если можно так сказать, но в процессе подготовки конечных решений она претерпевает изменения, если хотите, достраивается с учетом направленности на конкретного клиента: обычного пользователя, любителя играть или слушать музыку, бизнес-клиента.

М.С.: - Для устройств E-series характерны конвергентные услуги, службы и сервисы, которые не встречаются, например в N-series и других продуктах. Для бизнес-клиентов очень важна интеграция наших продуктов в рамках корпоративной  IMS-платформы и решение вопросов обеспечения безопасности. Все это есть исключительно в E-series.

- Тем не менее, у E-series есть поклонники и за пределами бизнес сегмента. Есть еще пример с очень большими продажами Nokia 6300 как среди людей бизнеса, так и любителей мультимедиа. Как вы считаете, в чем причина популярности?Марина Сергеева, Nokia Enterprise Solutions.

К.В.: - Бывает так, что все характеристики сходятся в одной точке и форм-фактор, и функциональность, и дизайн, и стоимость, и правильное время вывода продукта на рынок. И в конечном итоге получается весьма популярное устройство такое, как вы правильно отметили Nokia 6300, которое относится к консьюмерскому решению. Эти устройства становятся настоящими хитами и все благодаря сбалансированным функциям, приемлемой цене. В этом не стоит искать каких-то закономерностей, особую популярность получают и мультимедийные компьютеры и девайсы E-series.

- Какие мобильные телефоны E-series представлены на мероприятии Nokia Way?

М.С.: - Сегодня мы представляем российским потребителям наше новое устройство Nokia E51. Это очень элегантный бизнесовый телефон, который является логичным продолжением модели E50. Мы стараемся идти в ногу с теми требованиями, которые нам предъявляют корпоративные пользователи. Телефон превращается в многофункциональное устройство, для того чтобы пользоваться им было можно в любом месте: в офисе, дома или в дороге. Также на стендах можно протестировать Nokia E61i, Nokia E90 и возможности платформы, которую мы продвигаем среди наших клиентов. Можно познакомиться с нашими предложениями в области безопасности. Как вы знаете, вопросы безопасности являются приоритетными для корпоративных заказчиков, и мы поддерживаем разные методы криптографии и аутентификации, которые наиболее полным образом отвечают требованиям безопасности.

Мобильный Челябинск и Мобильный Екатеринбург на Nokia Way.- Какова концепция будущих телефонов E-series? Увидим ли мы эксперименты или развитие уже существующих решений?

К.В.: - У нас есть большая продуктовая линейка. Это моноблоки, слайдеры, раскладные устройства, коммуникаторы с QWERTY-клавиатурой. На основе этих продуктов мы будем создавать новые более технологичные девайсы с востребованными функциями. Это будет эволюция существующих моделей, но мы также будем экспериментировать и выводить на рынок инновационные сервисы и службы.