Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Современная информационная реальность полна разговоров и публикаций о предпринимателях и бизнесменах. Но кто они? Психологический портрет этих людей выглядит так. Они остро ощущают напор времени, считают недопустимым отставание в делах. Они любознательны, интересуются новшествами, которые можно применять на практике. Хорошо разбираются в вопросах деловой активности. Видят выгодность или невыгодность, перспективность или бесперспективность тех или иных действий. Предлагают неординарные пути увеличения эффективности, могут пойти не деловой риск. Во всем стремятся к деловой ясности и четкости. Могут жить без комфорта, если такое потребуется.
Именно для таких людей практически все производители мобильных устройств стараются создавать весьма функциональные продукты, которые получили названия бизнес-телефонов.
Для бизнесменов телефон – некое коммуникативное оружие, которое помогает бороться со временем, с конкурентами. Договориться о встрече – запросто. Послать важный e-mail, если под рукой не оказалось компьютера или ноутбука – не составляет труда. Оперативность, функциональность и удобство использования выходят на первый план. Некоторые из бизнесменов считают, что сотовый телефон может быть продолжением их руки: удобным и иметь большое количество функций. Если этим параметрам трубка не удовлетворяет, владелец не будет чувствовать комфорта. Поэтому очень важно подобрать телефон так, чтобы в течение всего срока эксплуатации не возникало желания сменить аппарат из-за недостаточной оснащенности или, хуже того, неудобной эргономики.
Последний пункт стоит выделилить особо, поскольку главным интерфейсом между человеком и мобильным устройством является клавиатура и блоки управленческих клавиш. При покупке телефона бизнес-класса очень большое внимание нужно уделить клавиатуре аппарата. Владельцем трубка используется гораздо чаще, чем один-два раза в день, поэтому эргономика клавиш должна быть на высоте. Они должны быть достаточно большими, чтобы не промахнуться вслепую мимо нужной кнопки, хорошо фиксироваться и иметь четко различимые надписи. Помимо этого, телефон должен обладать хорошей подсветкой клавиатуры [бледная или чересчур яркая подсветка не к чему].
«Функциональная оснащенность телефона бизнес-класса должна быть максимальной», - утверждают производители и продавцы сотовых телефонов. Позволю себе не согласиться с этим мнением. Представьте только, Вы работаете над важным проектом, который потенциально выгоден вашей организации. Но конкурирующая компания старается всячески раздобыть информацию о новом и перспективном проекте. Для этой цели нет ничего проще сотрудника с камерофоном. Современные камерофоны с 3,2-Mpix сенсорами могут очень многое. Поэтому, при отсутствии правил использования мобильных устройств внутри организации будущее ее может быть печальным.
Но вернемся к функциональности бизнес-решений. Прежде всего, стоит обратить внимание на размер записной книжки. Это могут быть встроенный календарь-органайзер, позволяющий программировать напоминания о предстоящих событиях и задачах, адресная книга. Она должен вмещать от 500 записей. Как правило, бизнес-аппараты помимо номеров телефонов позволяют еще сохранять дни рождения, адрес электронной почты и другую полезную в делах информацию. Кстати, занесение данных в записную книжку является наиболее трудоемким процессом. Для этого информацию лучше заносить на компьютере, а затем при синхронизации переносить в память телефона. Кстати, у этой операции есть еще один плюс: вы никогда не потеряете телефоны своих коллег, если что-то случится с вашей трубкой.
Как известно, многие бизнесмены должны постоянно находиться на связи, даже если они находятся вне офиса. Помимо голосового общения телефон должен в любой момент времени обеспечить работу с электронной почтой и доступ в сеть Интернет. Эти функции должны быть в приказном порядке. В 2006 году кроме GPRS в оборот входит более скоростная пакетная передача данных по технологии EDGE. EDGE - это передовая технология идущая на смену GPRS. Она также известна как EGPRS [улучшенный GPRS]. Технология позволяет передавать данные по мобильной сети со скоростью до 200 кбит/сек. В настоящее время такие услуги доступны в сетях МТС, МегаФон и Билайн. Остальные операторы на подходе.
Как было сказано, выше без синхронизации с ПК бизнес-телефон не мыслим. Взаимодействие с компьютером осуществляется при помощи интерфейсного кабеля [Data-кабель RS-232 или USB], инфракрасного порта или по технологии Bluetooth. Интерфейсный кабель, несмотря на свою, может быть, архаичность, является самым удобным и надежным способом передачи информации. Плюсом в этом случае может быть наличие кабеля и диска с программным обеспечением в комплекте с телефоном. Недостаток второго варианта заключается в том, что телефон и окошко ИК-порта должны находиться в зоне прямой видимости на расстоянии не более метра, но так можно работать практически с любым ноутбуком. Bluetooth обеспечивает более быстрый обмен данных по радиоканалу, но к компьютеру необходимо купить специальный адаптер.
Важным атрибутом для бизнес-решений 2006 года стала поддержка мультимедийных функций. MP3-плеер, поддержка воспроизведения потокового видео, FM-тюнер, камера [ходя и под большим вопросом], поддержка графических презентаций – минимальный набор развлекательных функций. При этом, сотовый телефон должен обладать весьма емкой батареей. Стандартным в этом случае является работа устройства от зарядки до зарядки в течение 3-4 дней.
Не стоит забывать, что бизнесмены – люди занятые, они проводят много времени на работе. Они часто передвигаются как в городской черте, так и за город. Поэтому наличие или поддержка работы с автомобильным комплектом приветствуется. При этом у сотрудников ГИБДД не будет возможности подкопаться.
В итоге же бизнес-телефон - это модель, в которой реализовано максимальное количество актуальных на данный момент функций и технологий, ориентированная на интенсивное использование голосовой связи, хранение большого количества персональной информации и прием/передачу разнотипных данных в автономном режиме и оснащенная интерфейсами для связи с портативным компьютером. Немаловажными признаками бизнес-телефонов являются те особенности, которые соответствуют предпочтениям целевой аудитории: дизайн, актуальные на момент выпуска имиджевые функции и ценовой диапазон.
Марка телефона | < 7 тыс. руб. | 7 – 9 тыс руб. | 9 – 10 тыс руб. | 10 – 12 тыс. руб. | 12 – 16 тыс. руб |
BenQSiemens | BenQSiemens S68 | BenQSiemens S81 | BenQSiemens EF81 | ||
Motorola | Motorola V620 | Motorola MPx200 | Motorola RAZR V3x | ||
LG | LG S5000 | LG P7200 | LG M4410 | LG KG810 | |
Nokia |
Nokia 6070 Nokia 6080 |
Nokia 6125 Nokia 6151 |
Nokia 6131 |
Nokia 6233 Nokia 6288 Nokia E50 |
Nokia E60 Nokia E61 Nokia E70 Nokia N73 |
Samsung | Samsung X700 |
Samsung D520 Samsung D800 Samsung X820 |
Samsung D600 Samsung E770 |
Samsung D830 | Samsung i300 |
SonyEricsson | SonyEricsson K510i |
SonyEricsson Z550i SonyEricsson K610i |
SonyEricsson K750i | SonyEricsson Z710i |
SonyEricsson K790i SonyEricsson M600i |
Сейчас в продаже можно встретить много моделей бизнес-класса. Такие телефоны выпускают компании BenQSiemens, Motorola, LG, Nokia, Samsung, SonyEricsson. В Челябинске, по информации розничных продавцов мобильников, в среднем стоимость такого бизнес-устройства составляет от 6000 до 12000 рублей.