Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Современная информационная реальность полна разговоров и публикаций о предпринимателях и бизнесменах. Но кто они? Психологический портрет этих людей выглядит так. Они остро ощущают напор времени, считают недопустимым отставание в делах. Они любознательны, интересуются новшествами, которые можно применять на практике. Хорошо разбираются в вопросах деловой активности. Видят выгодность или невыгодность, перспективность или бесперспективность тех или иных действий. Предлагают неординарные пути увеличения эффективности, могут пойти не деловой риск. Во всем стремятся к деловой ясности и четкости. Могут жить без комфорта, если такое потребуется.

Именно для таких людей практически все производители мобильных устройств стараются создавать весьма функциональные продукты, которые получили названия бизнес-телефонов.

Для бизнесменов телефон – некое коммуникативное оружие, которое помогает бороться со временем, с конкурентами. Договориться о встрече – запросто. Послать важный e-mail, если под рукой не оказалось компьютера или ноутбука – не составляет труда. Оперативность, функциональность и удобство использования выходят на первый план. Некоторые из бизнесменов считают, что сотовый телефон может быть продолжением их руки: удобным и иметь большое количество функций. Если этим параметрам трубка не удовлетворяет, владелец не будет чувствовать комфорта. Поэтому очень важно подобрать телефон так, чтобы в течение всего срока эксплуатации не возникало желания сменить аппарат из-за недостаточной оснащенности или, хуже того, неудобной эргономики.

Последний пункт стоит выделилить особо, поскольку главным интерфейсом между человеком и мобильным устройством является клавиатура и блоки управленческих клавиш. При покупке телефона бизнес-класса очень большое внимание нужно уделить клавиатуре аппарата. Владельцем трубка используется гораздо чаще, чем один-два раза в день, поэтому эргономика клавиш должна быть на высоте. Они должны быть достаточно большими, чтобы не промахнуться вслепую мимо нужной кнопки, хорошо фиксироваться и иметь четко различимые надписи. Помимо этого, телефон должен обладать хорошей подсветкой клавиатуры [бледная или чересчур яркая подсветка не к чему].

«Функциональная оснащенность телефона бизнес-класса должна быть максимальной», - утверждают производители и продавцы сотовых телефонов. Позволю себе не согласиться с этим мнением. Представьте только, Вы работаете над важным проектом, который потенциально выгоден вашей организации. Но конкурирующая компания старается всячески раздобыть информацию о новом и перспективном проекте. Для этой цели нет ничего проще сотрудника с камерофоном. Современные камерофоны с 3,2-Mpix сенсорами могут очень многое. Поэтому, при отсутствии правил использования мобильных устройств внутри организации будущее ее может быть печальным.

Но вернемся к функциональности бизнес-решений. Прежде всего, стоит обратить внимание на размер записной книжки. Это могут быть встроенный календарь-органайзер, позволяющий программировать напоминания о предстоящих событиях и задачах, адресная книга. Она должен вмещать от 500 записей. Как правило, бизнес-аппараты помимо номеров телефонов позволяют еще сохранять дни рождения, адрес электронной почты и другую полезную в делах информацию. Кстати, занесение данных в записную книжку является наиболее трудоемким процессом. Для этого информацию лучше заносить на компьютере, а затем при синхронизации переносить в память телефона. Кстати, у этой операции есть еще один плюс: вы никогда не потеряете телефоны своих коллег, если что-то случится с вашей трубкой.

Как известно, многие бизнесмены должны постоянно находиться на связи, даже если они находятся вне офиса. Помимо голосового общения телефон должен в любой момент времени обеспечить работу с электронной почтой и доступ в сеть Интернет. Эти функции должны быть в приказном порядке. В 2006 году кроме GPRS в оборот входит более скоростная пакетная передача данных по технологии EDGE. EDGE - это передовая технология идущая на смену GPRS. Она также известна как EGPRS [улучшенный GPRS]. Технология позволяет передавать данные по мобильной сети со скоростью до 200 кбит/сек. В настоящее время такие услуги доступны в сетях МТС, МегаФон и Билайн. Остальные операторы на подходе.

Как было сказано, выше без синхронизации с ПК бизнес-телефон не мыслим. Взаимодействие с компьютером осуществляется при помощи интерфейсного кабеля [Data-кабель RS-232 или USB], инфракрасного порта или по технологии Bluetooth. Интерфейсный кабель, несмотря на свою, может быть, архаичность, является самым удобным и надежным способом передачи информации. Плюсом в этом случае может быть наличие кабеля и диска с программным обеспечением в комплекте с телефоном. Недостаток второго варианта заключается в том, что телефон и окошко ИК-порта должны находиться в зоне прямой видимости на расстоянии не более метра, но так можно работать практически с любым ноутбуком. Bluetooth обеспечивает более быстрый обмен данных по радиоканалу, но к компьютеру необходимо купить специальный адаптер.

Важным атрибутом для бизнес-решений 2006 года стала поддержка мультимедийных функций. MP3-плеер, поддержка воспроизведения потокового видео, FM-тюнер, камера [ходя и под большим вопросом], поддержка графических презентаций – минимальный набор развлекательных функций. При этом, сотовый телефон должен обладать весьма емкой батареей. Стандартным в этом случае является работа устройства от зарядки до зарядки в течение 3-4 дней.

Не стоит забывать, что бизнесмены – люди занятые, они проводят много времени на работе. Они часто передвигаются как в городской черте, так и за город. Поэтому наличие или поддержка работы с автомобильным комплектом приветствуется. При этом у сотрудников ГИБДД не будет возможности подкопаться.

В итоге же бизнес-телефон - это модель, в которой реализовано максимальное количество актуальных на данный момент функций и технологий, ориентированная на интенсивное использование голосовой связи, хранение большого количества персональной информации и прием/передачу разнотипных данных в автономном режиме и оснащенная интерфейсами для связи с портативным компьютером. Немаловажными признаками бизнес-телефонов являются те особенности, которые соответствуют предпочтениям целевой аудитории: дизайн, актуальные на момент выпуска имиджевые функции и ценовой диапазон.

 

Марка телефона < 7 тыс. руб. 7 – 9 тыс руб. 9 – 10 тыс руб. 10 – 12 тыс. руб. 12 – 16 тыс. руб
BenQSiemens BenQSiemens S68 BenQSiemens S81   BenQSiemens EF81  
Motorola   Motorola V620 Motorola MPx200 Motorola RAZR V3x  
LG LG S5000 LG P7200 LG M4410 LG KG810  
Nokia

Nokia 6070

Nokia 6080

Nokia 6125
Nokia 6151
Nokia 6131 Nokia 6233
Nokia 6288
Nokia E50
Nokia E60
Nokia E61
Nokia E70
Nokia N73
Samsung Samsung X700 Samsung D520
Samsung D800
Samsung X820
Samsung D600
Samsung E770
Samsung D830 Samsung i300
SonyEricsson SonyEricsson K510i SonyEricsson Z550i
SonyEricsson K610i
SonyEricsson K750i SonyEricsson Z710i SonyEricsson K790i
SonyEricsson M600i

Сейчас в продаже можно встретить много моделей бизнес-класса. Такие телефоны выпускают компании BenQSiemens, Motorola, LG, Nokia, Samsung, SonyEricsson. В Челябинске, по информации розничных продавцов мобильников, в среднем стоимость такого бизнес-устройства составляет от 6000 до 12000 рублей.