Согласно исследованиям компании «Евросеть», в период с января по март 2010 года жители России купили на четверть больше мобильников, чем годом ранее. В то же время средняя цена сотового телефона за этот период уменьшилась на 18%. Что будет происходить с ценами на мобильники дальше, узнавал корреспондент нашего издания.
Рынок сотового ритейла в 2010 году стабилизировался. Это подтверждают ведущие игроки рынка «Евросеть» и «Связной».
Оборот российского рынка сотовых телефонов в первом квартале 2010 года, по данным «Евросети», достиг 31,6 млрд. рублей, что на 2,1% выше годом ранее. «Связной» оценивает этот показатель на уровне 32,2 млрд. рублей.
В первом квартале 2010 года продано 7 млн. сотовых телефонов, что на 24,6% больше аналогичного периода 2009 года. Восстановление рынка в количественном выражении вызвано, в том числе, и наступлением периода замены телефонов, купленных до начала кризиса. Средний срок жизни мобильного телефона составляет приблизительно 30-36 месяцев.
Бывший вице-президент «Евросети» по маркетингу Владимир Богданов привел свои данные по распределению долей основных игроков на рынке по количеству проданных телефонных аппаратов. Так, по его данным, на «Евросеть» пришлось 31,7%, на «Связной» - 23,8% и на МТС – 13,8%.
Несмотря рост продаж в штучном выражении, маркетологи «Евросети» сдержанны в своих прогнозах. «Очевидно, что рынок еще не восстановился после кризиса. Наши специалисты продолжают наблюдать отставание в количестве продаж от 2008 года», - отмечают они.
По их информации, сотовые телефоны Nokia остаются лидером продаж в России. По итогам первого квартала 2010 года их доля в общем количества проданных телефонов составила 40%. На Samsung приходится 36% российского рынка сотовых телефонов.
- По нашим данным, доля сотовых телефонов Nokia в общем объеме продаж составила 42%, а телефонов Sаmsung - 38%, - рассказывает Елена Ноготкова, PR-директор компании «Связной». По нашим прогнозам, всего в России в первом квартале 2010 года будет продано 7,1 млн. телефонов.
«Наблюдаемая ситуация в долях двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время «гендерных» праздников, - отмечают в «Евросети». - Nokia, имеющая в линейке новых моделей, в большей степени, сотовые телефоны в форм-факторе моноблоков, была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин. Samsung выпустил на рынок большее количество моделей, ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений, как корпуса телефонов, так и дисплея».
А вот компании LG, занимающей третье место на рынке сотового ритейла в России, удалось увеличить свою долю в продажах февраля до 13%. Одновременно с этим продажи устройств Sony Ericsson упали до исторического минимума – 3%. В «Евросети» это объясняют отсутствием в линейке производителя наиболее востребованного функционала и моделей бюджетной категории.
А вот средняя цена сотового телефона за первый квартал 2010 года упала на 18% по сравнению с тем же периодом 2009 года и составила 4 522 рубля.
- Что касается оценок по развитию рынка мобильных телефонов в целом, то текущие рыночные данные позволяют предположить, что рынок демонстрирует оживление, - считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании J'son&Partners Сергей Савин. - По нашим прогнозам, если экономика не подвергнется каким-то существенным потрясениям, то совокупный объем продаж мобильных телефонов в 2010 году составит около 31-32 млн. устройств.