За минувшую неделю популярность российских онлайн-кинотеатров значительным образом выросла. Сами стриминговые сервисы фиксируют рост аудитории от 30% до 50%. При этом существующие сети связи, даже несмотря на увеличившуюся из-за коронавируса и карантинных мероприятий нагрузку, позволяют транслировать видео без снижения качества, включая формат 4K.
Так, ежесуточная аудитория сервиса «Кинопоиск HD» компании «Яндекс» выросла более чем на 50%, сообщает Ольга Филипук, директор по контенту. Посещаемость сервиса Okko за неделю увеличилась на 30%, количество просмотров — на 23%.
Трафик more.tv с 16 марта вырос на 40%, а число просмотров растет на 20–30% ежедневно. Amediateka отметила рост посещаемости по сравнению с прошлой неделей на 30%.
В Megogo рассказали, что трафик в будние дни сравнялся с трафиком выходных дней, который они фиксировали ранее. Также в сервисе заявили о росте длительности времени просмотра на 27% по сравнению с прошлой неделей.
«Ростелеком» заявил о росте количества просмотров в Wink и «Интерактивном ТВ» в четыре раза с понедельника по пятницу, и в пять раз в выходные. В ivi и МТС ТВ сообщили о росте показателей, но конкретных цифр не назвали.
Возросшая нагрузка вынудила российские сервисы пойти на затраты для увеличения ёмкости и серверной мощности, что позволяет им пока не ограничивать 4К контент, в отличие от европейских и американских видеосервисов, где ограничения действуют с 21 марта.
Также зафиксирован рост интереса к книжным сервисам почти в 4 раза. Некоторые сервисы ввели бесплатный пробный период или увеличили существующий.