В марте аудитория крупнейших ресурсов с базами нелегальных фильмов, сериалов и мультфильмов росла быстрее легального рынка. Об этом говорит статистика Mediascope. Эксперты полагают, что это связано с нежеланием людей платить за просмотр видеоконтента, тем более, что бесплатный доступ онлайн-кинотеатры объявили лишь для новых пользователей.
По данным Mediascope, который оценивал аудиторию крупнейших ресурсов на десктопных устройствах в период со 2 по 29 марта (без учёта сайтов телеканалов), совокупная посещаемость легальных видеоплатформ «КиноПоиск HD», ivi, «Кино Mail.ru», Megogo и Okko выросла на 43%, с 5,3 до 7,6 млн зрителей старше 12 лет. Наибольший рост показал «КиноПоиск HD» - на 270%, а Rutube стал единственным сервисом, который потерял аудиторию - минус 4%.
В ТОП-10 наиболее популярных видеосервисов Рунета за период самоизоляции попал заблокированный пиратский ресурс LordFilm. Этот сайт в марте увеличил аудиторию на компьютерах и ноутбуках на 48% против 43% у легальных онлайн-кинотеатров.
По данным SimilarWeb, аудитория ресурса LordFilm за март выросла на 50%, до 20,2 млн пользователей. Эксперты отмечают, что сайт стал единственным среди пиратских в ТОП-50 ресурсов рунета по посещаемости за последний месяц и занимает 40 место.
Участники рынка считают статистику закономерной. Легальные онлайн-кинотеатры в течение марта предлагали пользователям бесплатный доступ в рамках акций, но для существующих пользователей никаких скидок и бонусов предложено не было.
«Легальные онлайн-кинотеатры предоставили бесплатный доступ к ограниченной части контента, оставив новинки платными. Естественно, что массовый пользователь пока ищет там, где бесплатно»,— заявил руководитель «Кино Mail.ru» Илья Амелин.
«LordFilm — это относительно новый пират. Такой результат ему дало многообразие зеркал, посетители которых суммируются», - рассказал Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео». Он также напомнил, что легальные платформы давали скидки и промокоды только для новых пользователей, а многие из них предлагали промоподписки ещё до карантина.
Представители легальных онлайн-кинотеатров говорят, что с учетом просмотров на мобильных устройствах и смарт ТВ их рост оказывается гораздо выше, чем у пиратов.
В Okko заявили, что зрители предпочитают смотреть фильмы на смарт телевизорах, а не на десктопах. В марте аудитория онлайн-кинотеатра составила 17 млн пользователей.
Генеральный директор сервиса Megogo в России Виктор Чеканов сообщил, что по смотрению на платформе в минутах и смарт ТВ их аудитория выросла на 36%. Что касается подписок и новых пользователей, то аналитики видят среднесуточный рост подключений от 25% до 40% к среднему показателю за сутки.
Ольга Филипук, директор по контенту видеоплатформы «Кинопоиск HD», рассказала, что что сервис собрал большую библиотеку, и в марте среднее время смотрения выросло с 2,5 до примерно 3 часов в день.
Изменение посещаемости интернет-видеосервисов в России в марте 2020 года:
Платформа | Изменение аудитории |
YouTube | +1% |
«Яндекс.Эфир» | +38% |
ivi | +32% |
«Кино Mail.ru» | +13 |
Lordfilm | +47% |
Rutube | -4% |
«Кинопоиск HD» | +269% |
OKKO | +75% |
Megogo | +79% |
Источник: Mediascope Web Index, 2–29 марта, крупнейшие видеоресурсы на десктопных устройствах без учета сайтов каналов.