В марте аудитория крупнейших ресурсов с базами нелегальных фильмов, сериалов и мультфильмов росла быстрее легального рынка. Об этом говорит статистика Mediascope. Эксперты полагают, что это связано с нежеланием людей платить за просмотр видеоконтента, тем более, что бесплатный доступ онлайн-кинотеатры объявили лишь для новых пользователей.

Онлайн-кинотеатр.

По данным Mediascope, который оценивал аудиторию крупнейших ресурсов на десктопных устройствах в период со 2 по 29 марта (без учёта сайтов телеканалов), совокупная посещаемость легальных видеоплатформ «КиноПоиск HD», ivi, «Кино Mail.ru», Megogo и Okko выросла на 43%, с 5,3 до 7,6 млн зрителей старше 12 лет. Наибольший рост показал «КиноПоиск HD» - на 270%, а Rutube стал единственным сервисом, который потерял аудиторию - минус 4%.

В ТОП-10 наиболее популярных видеосервисов Рунета за период самоизоляции попал заблокированный пиратский ресурс LordFilm. Этот сайт в марте увеличил аудиторию на компьютерах и ноутбуках на 48% против 43% у легальных онлайн-кинотеатров.

По данным SimilarWeb, аудитория ресурса LordFilm за март выросла на 50%, до 20,2 млн пользователей. Эксперты отмечают, что сайт стал единственным среди пиратских в ТОП-50 ресурсов рунета по посещаемости за последний месяц и занимает 40 место. 

Участники рынка считают статистику закономерной. Легальные онлайн-кинотеатры в течение марта предлагали пользователям бесплатный доступ в рамках акций, но для существующих пользователей никаких скидок и бонусов предложено не было.

«Легальные онлайн-кинотеатры предоставили бесплатный доступ к ограниченной части контента, оставив новинки платными. Естественно, что массовый пользователь пока ищет там, где бесплатно»,— заявил руководитель «Кино Mail.ru» Илья Амелин.

«LordFilm — это относительно новый пират. Такой результат ему дало многообразие зеркал, посетители которых суммируются», - рассказал Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео». Он также напомнил, что легальные платформы давали скидки и промокоды только для новых пользователей, а многие из них предлагали промоподписки ещё до карантина. 

Представители легальных онлайн-кинотеатров говорят, что с учетом просмотров на мобильных устройствах и смарт ТВ их рост оказывается гораздо выше, чем у пиратов. 

В Okko заявили, что зрители предпочитают смотреть фильмы на смарт телевизорах, а не на десктопах. В марте аудитория онлайн-кинотеатра составила 17 млн пользователей.

Генеральный директор сервиса Megogo в России Виктор Чеканов сообщил, что по смотрению на платформе в минутах и смарт ТВ их аудитория выросла на 36%. Что касается подписок и новых пользователей, то аналитики видят среднесуточный рост подключений от 25% до 40% к среднему показателю за сутки.

Ольга Филипук, директор по контенту видеоплатформы «Кинопоиск HD», рассказала, что что сервис собрал большую библиотеку, и в марте среднее время смотрения выросло с 2,5 до примерно 3 часов в день.

Изменение посещаемости интернет-видеосервисов в России в марте 2020 года:

Платформа Изменение аудитории
YouTube +1%
«Яндекс.Эфир» +38%
ivi +32%
«Кино Mail.ru» +13
Lordfilm +47%
Rutube -4%
«Кинопоиск HD» +269%
OKKO +75%
Megogo +79%
   

Источник: Mediascope Web Index, 2–29 марта, крупнейшие видеоресурсы на десктопных устройствах без учета сайтов каналов.