Самыми популярными мобильными приложениями у российских детей оказались YouTube, WhatsApp и TikTok. Соцсеть «ВКонтакте» оказалась на 8 месте, а приложение «Яндекса» - на 10 месте. Об этом говорится в отчёте «Лаборатории Касперского». Эксперты отмечают, что тройка лидеров в России совпадает с общемировыми данными.
В рамках исследования был проведён анализ, в каких мобильных приложениях российские дети проводили больше всего времени за последние полгода: с ноября 2020 года по апрель 2021 года включительно. Учитывалась статистика о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на устройствах под управлением Android, где установлен сервис Kaspersky Safe Kids. За 100% принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение рассчитано от количества часов, проведённых в каждом из приложений.
Лидером по количеству проведённого времени стало приложение YouTube. Его доля составила 27% от всего объёма времени, проведённого в десяти самых популярных приложениях. Примерно пятую часть (19%) занял WhatsApp. На TikTok пришлось 14% всего потраченного времени.
Также в российский ТОП-10 по популярности у детей вошли игровые приложения Brawl Stars (11%), Roblox (7%) и Among us (4%), браузер Chrome (6%), социальная сеть «ВКонтакте» (5%), мессенджер Viber (5%) и приложение Яндекс (4%).
Статистика поисковых запросов показала, что наиболее часто на всех языках мира дети искали на YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми. Также отмечается высокий интерес к летсплеям (видеороликам, в которых игрок или группа игроков демонстрирует и комментирует прохождение какой-либо компьютерной игры), лайфхаки, мемы и обзоры новых персонажей. Самыми популярными русскоязычными игровыми каналами, публикующими видео о разных играх, за последние полгода стали EdisonPts, Поззи, FixEye и EugenBro.
По-прежнему популярными категориями поисковых запросов на YouTube остаются «Музыка» и «Фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу».
Чаще всего дети искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот», «Гравити Фолз», «Щенячий патруль», «Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео — трейлеры к ещё не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», недавно выпущенной «Лиге справедливости Зака Снайдера» и минисериалу «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела».
Что касается телевизионных шоу, самые распространённые запросы на русском языке звучали как «шоу маска», «пацанки», «голос дети» и «колледж стс».
Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой, около 2%, при этом видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.