На фоне самоизоляции и карантина по коронавирусу популярность мобильных приложений во втором квартале 2020 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит платформа App Annie, анализирующая мобильные данные. В России этот показатель вырос на 15% по сравнению с показателями четвертого квартала 2019 года. Также платформа опубликовала самые популярные приложения.
При этом рекордным стал апрель. В общей сложности за месяц пользователи провели за мобильными приложениями более чем 200 млрд часов. Россияне провели в мобильных приложениях 7,3 млрд часов, заняв 5 место в мировом рейтинге, сообщает App Annie.
В общей сложности за период с апреля по июнь было загружено 34,5 млрд приложений, из них 25,2 млрд пришлось на Google Play и 9,3 млрд на платформу iOS. Количество загрузок в Google Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019 годп и составило 25 млрд скачиваний. На операционной системе iOS загрузки увеличились на 20% за год до почти 10 млрд скачиваний за квартал. На долю неигровых приложений в Google Play пришлось 55% всех загрузок, в то время как на iOS этот показатель составил 70%.
На российском рынке во втором квартале было загружено 1,7 млрд приложений, при этом на Google Play пришелся 1,6 млрд. Однако по количеству загрузок на iOS Россия находится на 3 месте в мире. Число скачиваний на платформе за год увеличилось на 45%. Количество загрузок неигровых приложений в России за год сократилось на 5% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, достигнув в первом квартале текущего года 930 млн скачиваний. В то же самое время число загрузок мобильных игр достигло 720 млн, что на 25% больше показателей прошлого года.
Во втором квартале 2020 года пользователи во всем мире потратили в приложениях рекордные $27 млрд. Расходы пользователей на iOS составили $17 млрд и выросли на 15% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года. Пользователи Google Play потратили $10 млрд, что на 25% больше прошлогодних данных. На неигровые приложения приходится 35% роста потребительских расходов на iOS и 15% на Google Play, в основном за счёт подписки внутри приложения.
В России пользователи потратили на приложения $328 млн, что на 30% больше, чем в первом кваратле квартале 2019 года. При этом $233 млн были потрачены на мобильные игры. На платформе iOS пользователи потратили на 35% больше, чем год назад, - $144 млн, в Google Play - на 30% больше, $184 млн. Расходы пользователей на неигровые приложения на iOS выросли на 30% и составили $67 млн, в то время как пользователи Google Play увеличили свои расходы на 35% и потратили $76,3 млн.
Наибольшей популярностью в России в период карантина пользовались программы, помогающие найти удалённую работу, а также развлекательные приложения и мессенджеры. Безусловным лидером по количеству загрузок во втором квартале стал TikTok, оставив за собой Zoom и приложение «Госуслуги». Больше всего денег пользователи оставили в VK, а наиболее активны были в WhatsApp.
Самым загружаемым игровым приложением в квартале был «Мой говорящий Том», а по количеству потраченных денег лидирует Brawl Stars. В мировом рейтинге по числу загрузок и количеству потраченных денег лидирует TikTok.