Компания Xiaomi, которая занимает значительную долю на российском рынке умных устройств, готовит к анонсу смарт-колонку с голосовым помощником «Маруся». Как отмечают эксперты, устройство будет представлено в течение ближайшего месяца, а его стоимость не будет превышать 7000 рублей. Помимо этого, в планах китайской корпорации усиление сотрудничества с Mail.ru Group (разработчик «Маруси») для продвижения домашней техники в России.
Уже до конца текущего месяца Xiaomi может представить в России умную колонку с предустановленным голосовым помощником «Маруся». Помимо этого, в ближайшее время вся умная техника Xiaomi, продающаяся в России официально, получит поддержку голосового управления при помощи ассистента Mail.ru Group со смартфона. В настоящее время такая возможность есть только у части гаджетов.
Ранее техника Xiaomi имела поддержку голосового управления от «Яндекса». «Алису» можно было попросить включать и выключать умные пылесосы, лампы, чайники, видеокамеры, очистители воздуха и т.п.
По данным источника на рынке дистрибуции, у Xiaomi и «Яндекса» возникли разногласия, так как производителю не нравилось, что «Яндекс» допускает работу «Алисы» на несертифицированных для России устройствах, например, сделанных для Китая. Впрочем, в «Яндексе» утверждают, что партнёрство с Xiaomi развивается, и к «Алисе» подключено более полумиллиона устройств китайской компании. В свою очередь, представитель Xiaomi в России сообщил, что компания продолжит сотрудничество с «Яндексом».
По данным экспертов, Xiaomi на российском рынке занимает лидирующие позиции на рынке устройств для умного дома. В свою очередь «Маруся» поддерживается лишь двумя собственными устройствами Mail.ru — «Капсулой» и «Капсулой Мини», а также умной колонкой от Prestigio.
У главного конкурента «Маруси», голосового помощника «Алиса» от «Яндекса» куда больше поддерживаемых устройств. Помимо четырёх моделей «Яндекс.Станции» колонки выпускаются под брендами LG, JBL, Elari и Prestigio.
По данным аналитического центра GS Group, в 2020 году в Россию поставлено около 1 млн умных колонок «Яндекса» с «Алисой» и всего 59 тыс. колонок Mail.ru Group с «Марусей». Согласно отчёту «Марвел Дистрибуция», продажи колонок с голосовыми помощниками в России за пять месяцев 2021 года выросли в полтора раза по сравнению с прошлым годом, до 300 тыс. устройств. Доля собственных колонок «Яндекса» составила 256 тыс., других устройств с «Алисой» — 30 тыс., остальное — колонки с другими голосовыми помощниками. Продажи колонок с поддержкой помощника «Маруся» не превышали 11 тыс. единиц.