Оператор связи МТС вскоре представит умную колонку с голосовым помощником собственной разработки. Новый продукт станет частью линейки решений для умного дома. Об этом сообщил директор центра искусственного интеллекта компании МТС Аркадий Сандлер.
В России уже не первый год пытаются нащупать ниши для развития сервисов умного дома по аналогии с тем, как это работает в США, Японии и некоторых европейских странах. Однако, до последнего времени все аппаратные решения и сервисы не имели значительного успеха. Свои устройства в разное время представили в компании Яндексе («Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини»), LG, Irbis и т.п. О своём решении выйти на этот рынок заявили в МТС.
Оператор уже завершает предварительную разработку умной колонки с голосовым помощником. Встроенный в колонку виртуальный ассистент называется «Марвин». Он был разработан на основе искусственного интеллекта и, как утверждается, сможет самостоятельно ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять «умным» домом, отвечать на вопросы пользователей и многое другое.
В настоящее время прототипы колонок тестируют сотрудники оператора, которым рекомендовано как можно больше разговаривать с «Марвином». По задумке разработчиков это сделает устройство умнее и общительнее.
«Виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников МТС и приобретает новые навыки. МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования - ориентировочно в первой половине 2020 года», - сообщили в пресс-службе МТС.
Стоит отметить, что помимо умных колонок «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», LG и Irbis, которые работают через голосового ассистента «Алиса», о своих разработках заявили в Mail.Ru Group. Компания собирается представить в первой половине 2020 года свою умную колонку с голосовым помощником Маруся. Свой собственный голосовой помощник на днях запустила группа Тинькофф. Их ассистент называется Олег.