/ / Бизнес

Компания NVIDIA отчиталась о работе во втором квартале 2020 года. Как и ожидалось, консолидация отчётности с поглощённой недавно компанией Mellanox позволила сделать серверный сегмент локомотивом всего бизнеса NVIDIA. На него пришлось 45% консолидированной выручки.

NVIDIA.

Консолидированная выручка NVIDIA выросла до $3,86 млрд. Это на 26% больше, чем в первом квартале 2020 года и на 50% больше при сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Норма прибыли выросла до 66% против ожиданий на уровне 64,5 %. Чистая прибыль выросла на 13% в годовом выражении до $622 млн, хотя и снизилась на 32% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Операционная прибыль выросла до $651 млн. Доход на одну акцию NVIDIA вырос на 10% в годовом сравнении, до $0,99.

Выручка серверного сегмента бизнеса NVIDIA составила $1,752 млрд (+54% по сравнению с первым кварталом и +167% год к году). Рост выручки в серверном сегменте произошёл преимущественно за счёт присоединения отчётности Mellanox. В итоге на израильского разработчика скоростных сетевых интерфейсов пришлось около 14% всей выручки компании, а в серверном сегменте он обеспечил треть выручки. Как пояснила финансовый директор NVIDIA, экспансия ускорителей вычислений с архитектурой Ampere тоже обеспечила положительную динамику выручки на серверном направлении.

Игровая выручка во втором квартале составила $1,654 млрд, увеличившись на 24% по отношению к первому кварталу текущего года и на 26% в годовом выражении. Драйвером роста здесь выступал спрос на игровые графические процессоры. Дополнительным фактором стало и увеличение объёмов продаж компонентов NVIDIA для игровых приставок Nintendo Switch в связи со спросом на консоли этой японской марки.

По итогам третьего квартала компания ожидает восстановления прежних приоритетов — игровая выручка должна превысить серверную. По прогнозам финансового директора NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress), спрос на серверные компоненты в третьем квартале не позволит профильной выручке вырасти более чем на 2–4%. Основатель компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang) считает, что всё второе полугодие для игрового сегмента будет крайне удачным.

Снижение выручки до $203 млн показали сегменты для профессиональной визуализации (-30%), а также автомобильные компоненты, которые сократили выручку на 47 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

OEM-сегмент принёс $146 млн выручки, зато динамика её изменения была положительной: плюс 6% к первому кварталу и плюс 32% в годовом сравнении. По словам Колетт Кресс, показатели сегмента улучшались на фоне растущего спроса на дискретные графические процессоры начального уровня для ноутбуков.