«Яндекс» раскрыл финансовые результаты своей деятельности по итогам второго квартала 2023 года. Выручка группы год к году за этот период выросла на 55% и составила 182,5 млрд рублей. При этом скорректированная чистая прибыль снизилась на 27% и составила 9,6 млрд рублей.
Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчёт за апрель-июнь 2023 года. По большинству ключевых показателей российский технологический гигант продемонстрировал рост, хотя и воздержался от прогнозов.
Так, в сегменте «Поиск и портал», который включает поисковую службу, геосервисы и прогноз погоды в России, Беларуси и Казахстане компания продемонстрировала рост по всем показателям. Выручка составила 78,4 млрд рублей. Это на 53% по сравнению с прошлым годом. Доля «Яндекса» на поисковом рынке России увеличилась до 63,6%. Доля поиска «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 63,4% (+1,4 п.п.), на iOS-устройствах - 49,7% (+1,4 п.п.), а на мобильных устройствах в целом - 68,2% (+6,7 п.п.).
Положительные финансовые показатели частично компенсировались ростом расходов на рекламу, продвижение и персонал: в прошлом году компания приостановила набор сотрудников и маркетинговую активность.
Ростом показателей также отметилось направление «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка», которое величает сервисы доставки «Яндекс Маркет», «Яндекс Лавку», «Яндекс Еду» и «Маркет Деливери» (преобразовано из Delivery Club). В «Райдтех» входят службы заказа такси в России и СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, сервис «Яндекс Драйв» и аренда самокатов. Валовая стоимость заказов по «Райдтеху» составила 254,2 млрд рублей (+42%), по «Электронной коммерции» - 110,5 млрд рублей (+87%); общая выручка - 94,95 млрд рублей (+67%).
В сегменте «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Яндекс Студия») компания также отмечает рост показателей. С прошлого года число подписчиков «Яндекс Плюс» выросло на 70% и составило 23,5 млн пользователей. Выручка по направлению выросла на 152% до 15,5 млрд рублей.
Успешной была деятельность сегмента «Сервисы объявлений», куда входят «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия». Здесь выручка увеличилась на 117% до 5,6 млрд рублей. При этом скорректированный показатель EBITDA снизился на 109% и ушёл в убыток на 46 млн рублей.
Наконец, выросла выручка по направлению «Прочие бизнес-юниты и инициативы», включающему разработку беспилотных автомобилей, Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства» и «Алису», «Финтех» и другие экспериментальные продукты. Выручка здесь составила 14,9 млрд рублей (+37%), но убыток по скорректированному показателю EBITDA увеличился на 232% до 12,3 млрд рублей.
«Яндекс» отметил, что прогнозирование результатов деятельности в краткосрочной и среднесрочной перспективе остаётся затруднительной задачей с учётом сложной геополитической и макроэкономической обстановки. Под канадские санкции попало входящее в группу компаний ООО «Яндекс Пэй». Была удовлетворена апелляция на решение о делистинге акций Yandex N.V. на технологической бирже Nasdaq. Продолжилась работа по реструктуризации.