Оператор «Ростелеком» раскрыл результаты деятельности за первый квартал 2020 года по данным консолидированной отчетности по МСФО, а также рассказал о том, как пандемия COVID-19 повлияла на деятельность компании.

Оператор связи «Ростелеком».

Так, выручка компании в первом квартале с учетом приобретенной Tele2 выросла в годовом измерении на 10%, до 121,6 млрд рублей.

Показатель OIBDA увеличился на 12%, до 47,1 млрд рублей, рентабельность - 38,7%. При этом аналитики прогнозировали квартальную выручку оператора на уровне 121,1 млрд рублей (рост на 8,5%), OIBDA - 45,8 млрд рублей, рентабельность по ней - 37,9%.

Чистая прибыль  оператора в 1 квартале 2020 года выросла на 1% о сравнению с 1 кварталом 2019 года до 7,7 млрд рублей. Капитальные вложения без учета госпрограмм снизились на 15% до 22,0 млрд рублей (18,1% от выручки) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель FCF улучшился более чем в два раза до (5,9) млрд рублей.

Чистый долг «Ростелекома» увеличился на 18% с начала года и составил 392,8 млрд рублей или 2,2х показателя «чистый долг/OIBDA».

В условиях пандемии наблюдается рост количества интернет-пользователей. Так, число ШПД-абонентов в сегменте домохозяйств в первом квартале 2020 года поднялось на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,2 млн человек. Количество абонентов доступа в Интернет и VPN в сегменте корпоративных пользователей увеличилось на 6% — до 1,1 млн клиентов. Число активных пользователей мобильного Интернета выросло на 36,1%.

В то же время популярность местной телефонной связи продолжает падать: в данном сегменте количество абонентов за год уменьшилось на 10% — до 15,3 млн.

Обновить прогноз по собственным показателям за 2020 год компания рассчитывает в следующих кварталах, когда снизится неопределенность по срокам карантинных мер, по объему госпомощи населению и пострадавшими отраслями и по макроэкономическим показателям.

Ранее оператор объявлял, что ожидает роста выручки и OIBDA не менее чем на 5%. Обновление прогноза предполагалось провести по итогам I квартала в связи с консолидацией показателей Tele2 и DataLine, которые «Ростелеком» купил в начале 2020 года.

В «Ростелекоме» также изучают возможности введения удаленной работы на постоянной основе для части сотрудников после пандемии, говорится в квартальном отчете компании. Кого именно могут оставить на удаленке, не уточняется. Сейчас дистанционно работают около 60 тыс. офисных сотрудников оператора. Переводить их на дом начали с 16 марта.

«Инициатива обеспечит более привлекательные условия труда для персонала, а также позволит сэкономить на офисных помещениях и затратах на обслуживание», - объяснили в «Ростелекоме».

Компания считает, что в текущей ситуации сможет избежать увольнений или перевода сотрудников на сокращенный рабочий график: «Это возможно за счет оптимизации других направлений операционных затрат, а также переноса запуска части некритичных инвестиционных проектов на будущие периоды».