Компания Mail.ru Group о публиковала неаудированный финансовый отчёт о работе по итогам третьего квартала 2020 года. Согласно этой информации, совокупная выручка предприятия выросла на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 26,372 млрд рублей. Чистая прибыль Mail.ru Group снизилась на 19,5% - до 2,8 млрд рублей.
Выручка Mail.ru Group от рекламы выросла на 5% - до 9,51 млрд рублей. Без учета рекламы в поиске выручка от рекламы в третьем квартале 2020 года выросла на 8,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 375 млн рублей.
Также компания сообщила о росте выручки от платежей за социальные сервисы на 8,3% - до 4,22 млрд рублей. Прочие доходы повысились на 63,7%, составив 3,01 млрд рублей. Особый рост в руководстве холдинга отметили по образовательным платформам GeekBrains и Skillbox. Их совокупная выручка превысила 1,6 млрд рублей.
В компании также подчеркнули, что крупнейшим активом в экосистеме группы является социальная сеть «ВКонтакте», доходы которой выросли на 12,9%, а рекламная выручка — на 40%. Кроме этого, ежемесячная активная аудитория проекта выросла на 4,2%.
В Mail.Ru Group заявили, что во «ВКонтакте» более 2 млн активных бизнесов, при этом пока менее 10% из них используют услуги по платному продвижению в соцсети.
Также менеджмент заявил об удвоении выручки от рекламы в «Одноклассниках». Выручка от размещения рекламы через внутренний кабинет в «Одноклассниках» в третьем квартале выросла более чем вдвое. Количество платящих бизнес-профилей увеличилось на 91%.
Доходы от MMO-игр увеличились на 33,8% и составили 9,61 млрд рублей. Игровое направление, работающее под брендом MY.GAMES, стало сравнимо по размеру с сегментом «Социальные сети и коммуникационные сервисы» (40% и 48% всей выручки соответственно). Одним из факторов роста стала недавняя консолидация игровой студии Deus Craft: без учета результатов этой студии рост выручки от ММО-игр составил 24%.
Рост выручки сервиса объявлений Юла в третьем квартале состапвил 34,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года в Mail.ru Group предполагают достичь плановой выручки от данного сервиса (2,7—3 млрд рублей), при этом пропорциональный уровень убытков должен остаться на уровне прошлого года или сократиться.
«Несмотря на кардинальные изменения в условиях работы и сложную макроэкономическую ситуацию, наши финансовые показатели подтверждают, что мы успешно адаптируемся к новой реальности и масштабируем нашу деятельность», — говорится в заявлении компании.
В предстоящем году компания рассчитывает увеличить годовую выручку на 17-19% (до 103 млрд рублей). Для этого Mail.Ru Group планирует развивать текущие актуальные направления, среди которых проекты MY.GAMES, сервис «Клипы» (во «ВКонтакте»), инструменты облачных решений для бизнеса и многое другое. Также руководство планирует развивать общую экосистему компании при помощи учётной записи VK Connect, подписки VK Combo и других направлений.