Разработчики компании Mail.ru Group готовят к запуску экспериментальный сервис коротких вертикальных видео, который во многом повторяет смысл и идеи TikTok. Проект предполагается запустить в рамках социальной сети «ВКонтакте». Продвигать платформу будут лидеры мнений — соцсеть уже договаривается со знаменитостями. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет издание vc.ru.
![Mail.ru Group запустит российский аналог сервиса TikTok. Mail.ru Group запустит российский аналог сервиса TikTok.](/i/posts/rec022330/0_big.jpg)
Социальная сеть «ВКонтакте», которой владеет холлинг Mail.ru Group, разрабатывает экспериментальный сервис коротких вертикальных видео. ПРедполагается, что он может быть запущен во втором квартале 2020 года. Близкий к компании источник рассказал, что сервис «был вдохновлён TikTok» и очень сильно на него похож.
Согласно презентации проекта, которая оказалась в распоряжении vc.ru, рабочее название видеосервиса — «Клипы». «Клипы» войдут в «суперприложение», развиваемое Mail.ru Group на базе «ВКонтакте». Продвигать «суперприложение» холдингу помогут лидеры мнений и создатели профессионального контента. Компания уже ведёт переговоры с знаменитостями.
В «Клипах» можно будет редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Сервис будет содержать элементы компьютерного зрения, например управление жестами, и игры с технологией дополненной реальности. В будущем соцсеть планирует запустить инструменты для монетизации авторского контента. Однако на старте проекта рекламы в нём не будет.
Стоит отметить, что во «ВКонтакте» есть формат «Истории». Он заработал в 2016 году. Это вертикальные фото и видео в ленте новостей. Согласно презентации, «Клипы» будут отображаться рядом с «Историями».
На запросы СМИ ни во «ВКонтакте», ни в Mail.ru Group отвечать не стали.
TikTok (ТикТок) — американский видеохостинг для создания коротких видео крайне популярный у старшеклассников и студентов по всему миру. На данный момент аудитория приложения превысила 500 млн пользователей из 150 стран. По итогам 2019 года российские пользователи в среднем просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео каждый месяц. При этом они делились 23 млн и ставили лайки 1,62 млрд видео.