Разработчики компании Mail.ru Group готовят к запуску экспериментальный сервис коротких вертикальных видео, который во многом повторяет смысл и идеи TikTok. Проект предполагается запустить в рамках социальной сети «ВКонтакте». Продвигать платформу будут лидеры мнений — соцсеть уже договаривается со знаменитостями. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет издание vc.ru.

Mail.ru Group запустит российский аналог сервиса TikTok.

Социальная сеть «ВКонтакте», которой владеет холлинг Mail.ru Group, разрабатывает экспериментальный сервис коротких вертикальных видео. ПРедполагается, что он может быть запущен во втором квартале 2020 года. Близкий к компании источник рассказал, что сервис «был вдохновлён TikTok» и очень сильно на него похож.

Согласно презентации проекта, которая оказалась в распоряжении vc.ru, рабочее название видеосервиса — «Клипы». «Клипы» войдут в «суперприложение», развиваемое Mail.ru Group на базе «ВКонтакте». Продвигать «суперприложение» холдингу помогут лидеры мнений и создатели профессионального контента. Компания уже ведёт переговоры с знаменитостями.

В «Клипах» можно будет редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Сервис будет содержать элементы компьютерного зрения, например управление жестами, и игры с технологией дополненной реальности. В будущем соцсеть планирует запустить инструменты для монетизации авторского контента. Однако на старте проекта рекламы в нём не будет.

Стоит отметить, что во «ВКонтакте» есть формат «Истории». Он заработал в 2016 году. Это вертикальные фото и видео в ленте новостей. Согласно презентации, «Клипы» будут отображаться рядом с «Историями».

На запросы СМИ ни во «ВКонтакте», ни в Mail.ru Group отвечать не стали.

TikTok (ТикТок) — американский видеохостинг для создания коротких видео крайне популярный у старшеклассников и студентов по всему миру. На данный момент аудитория приложения превысила 500 млн пользователей из 150 стран. По итогам 2019 года российские пользователи в среднем просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео каждый месяц. При этом они делились 23 млн и ставили лайки 1,62 млрд видео.