Популярный во многих странах мира музыкальный сервис Spotify начал переговоры о выходе на российский рынок. Об этом заявило несколько источников в крупных телеком компания России. При оптимисточном стечении обстоятельств сервис может начать работать в нашей стране с декабря 2016 года.

В настоящий момент вопрос о запуске в России стримингового сервиса находится на стадии обсуждения. В шведской компании дают понять, что считают российский рынок весьма привлекательным с точки зрения объёма и потенциала роста. Однако информацию о запуске сервиса и факта переговоров официально не подтверждают.

Стоит отметить, что Spotify уже пыталась выйти на российский рынок. В 2014 году компания зарегистрировала юридическое лицо ООО "Спотифай" и готовилась к запуску своего сервиса в России. Однако открытие так и не состоялось. По версии близких к Spotify людей, компания испугалась некоторых особенностей отечественного законодательства, а также разразившегося в России кризиса. Сейчас экономическая ситуация стабилизировалась и планировать работу стало гораздо легче.

Эксперты оценивают потенциальный выход Spotify по-разному. Успех сервиса в России будет зависит от способности компании состаить конкуренцию таким сервисам как Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыка» и Deezer.

Spotify, основанный осенью 2008 года, к настоящему моменту работает в большинстве стран Америки, Европы и некоторых странах Азии. Доступны два варианта прослушивания музыки из обширного каталога: бесплатно (в среднем качестве звука и с перерывами на рекламу) и платно (высокое качество звука, без рекламы, можно сохранять музыку для прослушивания офлайн). У Spotify более 100 млн пользователей, 30 млн из которых выбрали платную подписку.