Накануне 1 сентября ресурс Mail.Ru провел всероссийский интернет-опрос студентов и школьников. Выяснилось, что главным атрибутом современной молодежи является телефон. Половина школьников не читает бумажные книги, а пятая часть всех студентов нуждается в интернете больше, чем в друзьях и родственниках.
Главный атрибут современных студентов и школьников – это телефон или смартфон. Так считают 42.5% из 19 тыс. 573 респондента портала Mail.Ru. На втором месте планшетный компьютер, за этот вариант 24% голосов. Замыкает тройку самых популярных ответов ноутбук или нетбук, у них 21%. Далее следуют электронные ридеры, игровые консоли, музыкальные плееры и фотоаппараты. По мнению экспертов Mail.Ru, такие результаты примерно отражают общий срез интересов аудитории в целом. Интересно, что планшеты еще в прошлом году были гораздо менее популярны. Благодаря Apple категория стала массовой.
Далее был проведён таргеттированный опрос 8 тысяч 869 школьников (учитывались голоса пользователей строго от 7 до 18 лет). Выяснилось, что половина (52%) современных учащихся не читает бумажные книги. Вторая половина распределилась следующим образом: на первом месте по популярности телефоны (14%), далее планшеты (13%) и компьютеры (11%), потом ноутбуки, электронные читалки и другие устройства. Причем, из-за дороговизны планшеты чаще всего у старшеклассников, а учащиеся младших классов пользуются простыми телефонами.
Второй таргеттированный опрос был проведен среди 12 тысяч 491 студента (учитывались голоса пользователей строго от 18 до 23 лет). Выяснилось, что больше всего учащиеся этого возраста нуждаются в сексе (23%), а на втором месте интернет (19%), замыкает тройку любовь (17%), далее следуют: квартира, машина и другие варианты. Меньше всего современные студенты нуждаются в учебе, таких всего 3%. Неожиданно мало набрал вариант “мобильная связь” – тоже 3%. Это может быть связано с тем, что ее многие студенты воспринимают уже как само собой разумеющееся. Кроме того, в последние годы у молодежной аудитории наметилась тенденция увеличения популярности интернет-общения.
Интересно, что в столичном регионе доля ответов, связанных с интернетом и гаджетами выше, а в других регионах напротив школьники больше читают бумажные книги, студенты отдают предпочтение родственникам и друзьям. Девушки чаще выбирали любовь, мужчины – секс и интернет. По популярности телефонов как обязательного атрибута почти нет заметных различий во мнениях.
Опрос проводился с 19 по 26 августа 2012 года. В нем приняли участие 68% мужчин, 32% женщин. География опроса: Москва и область 34%, Санкт-Петербург и область 14%, другие регионы 52%.