Согласно статистике исследовательской компании Mediascope, самыми посещаемыми ресурсами в Рунете по итогам 2024 года оказались сервисы «Яндекса» и Google, а также мессенджер Whatsapp. При этом YouTube выбыл из пятёрки самых посещаемых, уступив место соцсети «Вконтакте» и платформе «Дзен».
Как посчитали в Mediascope, месячный охват «Яндекса» за 2024 год почти не изменился и составил 100,3 млн человек, что соответствует доле в 82,4% аудитории. При этом среднесуточный охват в январе 2024 года был 56,7%, к декабрю он вырос до 57%.
А вот Google сократил свой месячный охват с 81,7% до 81,5%. При этом среднесуточный охват вырос с 52,3% до 53%.
Месячный охват мессенджера WhatsApp увеличился с 95,3 млн до 96 млн, а среднесуточный — до 82,6 млн пользователей.
Четвёртой стала «ВКонтакте», которая обошла YouTube в декабре. Аудитория занявшего пятое место «Дзена» сократилась с 82,1 млн до 77,3 млн человек, среднесуточный охват потерял 13,5 п.п. и составил 27,8 млн человек.
В администрации «Дзена» назвали некорректным сравнение результатов платформы с показателями других ресурсов в последние полтора года из-за изменений методологии подсчёта аудитории в Mediascope.