Фаблеты по итогам 2014 года стали самой быстро растущей категорией смартфонов. Такие данные содержаться в отчёте одно из крупнейших ритейлеров в России - группы «Связной».
По данным ритейлера, сегмент планшетофонов во многом определяет динамику рынка в целом. За год в России реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте.
Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4 квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.
Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей - Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus - и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов - Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.
В течение года компания представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.
Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.
Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты в 2013-2014 годах, шт. |
||
Ценовой сегмент |
2013 год |
2014 год |
> 25000 руб. |
13% |
15% |
15000-25000 руб. |
14% |
33% |
10000-15000 руб. |
8% |
24% |
7500-10000 руб. |
4% |
27% |
5000-7500 руб. |
2% |
17% |
3000-5000 руб. |
0% |
5% |